Светлана Власенко
Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
2. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
3. Продолжать формирование активного словаря на основе ближайшего окружения; выявить умение детей составлять предложения из двух-трех слов на наглядной основе; развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, воображение.
4. Продолжать развивать умение составлять из частей целое, формировать потребность делиться впечатлениями со взрослым.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический Художественное слово: загадка; дидактическая игра "Когда это бывает?"; словесная игра " Я начну, а ты закончи"; игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"; подвижная игра «Солнышко и дождик»; дидактическая игра "Какая, какое?"
Материалы и оборудование: игрушка-солнышко, игрушка-белочка, игрушка-собачка, разрезные картинки о весне (на 4 части) на каждого ребенка, зонт; картинка с изображением солнышка без лучиков; фломастер желтого цвета; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко».
Словарная работа: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч.
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
(дети стоят возле мольберта с изображением солнца без лучиков)
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в группе необычный гость! Послушайте мою загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети: солнце!
(воспитатель показывает игрушку-солнце, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу.
Вот и солнышко нам улыбнулось
Воспитатель: посмотрите, а у нас в группе солнышко без лучиков. Давайте поможем солнышку найти его лучики, поиграем и лучики найдем.
Дети: поможем найти лучики.
2. Основная часть.
воспитатель: «Посмотрите, к нам пришёл ещё один гость, собачка, она поможет нам найти лучики для солнышка. Но для этого вам надо отгадать загадку.
Воспитатель: Послушайте загадку от собачки!
Дидактическая игра "Когда это бывает?"
Воспитатель: тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Весна. Это замечательное и прекрасное время года. Природа оживает, просыпается. Все рады весне: люди, животные, растения, птицы, насекомые. А знаете ли вы приметы весны? Давайте поиграем:
Словесная игра " Я начну, а ты закончи"
Воспитатель: наступила долгожданная, теплая (весна);
- скоро растает (снег)
- закончилась холодная (зима);
- стало ярко светить (солнце);
- побежали звонкие (ручейки)
- в берлоге просыпается (медведь).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова. (рисует один лучик на мольберте).
(Дети благодарят собачку за помощь и прощаются с собачкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Давайте поиграем!
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится под аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко»).
Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! (посадить детей)
Воспитатель: «Ребята, к нам пришёл ещё один гость, белочка, она несла вам картинки про весну, но они случайно поломались, давайте поможем белочке собрать картинки».
Игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"
Воспитатель: Давайте соберем картинки и расскажем, что нарисовано на них! (посадить детей за столы, где подготовлены разрезные картинки)
. ., что нарисовано на твоей картинке? А на твоей картинке,. ?
(выслушать ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно собрали картинки и помогли белочке.
(дети благодарят белочку и прощаются с ней, воспитатель рисует ещё один лучик)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наше солнышко стало веселее, но у него только два лучика, а чтобы солнышко нас грело, ему нужно много лучиков»
Дидактическая игра "Какая, какое?" (на мольберте солнышко с двумя лучиками)
Воспитатель: как вы думаете, весна какая? Каждое слово будет одним лучиком солнца. Чем больше мы подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!
(Ребенок сказал слово – воспитатель рисует лучик.)
Ответы детей: Поздняя, ранняя, запоздалая, теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, яркая.
Воспитатель: Солнышко какое?
Ответы детей: Теплое, яркое, желтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое, радостное.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько лучиков мы нашли для солнышка, посмотрите в окошко, как радуется солнышко: ярко светит, лучики греют теплее, воробушки чирикают, посмотрите, прыгают с ветку на ветку. Весна вступает в свои права!
(аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко»).
Вам понравилось играть с солнышком? (ответы детей)
А кто нам помогал искать лучики для солнышка?
Во что мы играли с собачкой?
А во что мы играли с белочкой?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: все вокруг рады весне! И у нас с вами хорошее настроение! Давайте помашем солнышку, пусть оно подарит нам много теплых и радостных дней!
Используемая литература:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / авт. сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009.