Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в младшей группе

Светлана Власенко
Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

2. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

3. Продолжать формирование активного словаря на основе ближайшего окружения; выявить умение детей составлять предложения из двух-трех слов на наглядной основе; развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, воображение.

4. Продолжать развивать умение составлять из частей целое, формировать потребность делиться впечатлениями со взрослым.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Солнышко лучистое“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический Художественное слово: загадка; дидактическая игра "Когда это бывает?"; словесная игра " Я начну, а ты закончи"; игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"; подвижная игра «Солнышко и дождик»; дидактическая игра "Какая, какое?"

Материалы и оборудование: игрушка-солнышко, игрушка-белочка, игрушка-собачка, разрезные картинки о весне (на 4 части) на каждого ребенка, зонт; картинка с изображением солнышка без лучиков; фломастер желтого цвета; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко».

Словарная работа: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч.

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

(дети стоят возле мольберта с изображением солнца без лучиков)

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в группе необычный гость! Послушайте мою загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети: солнце!

(воспитатель показывает игрушку-солнце, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу.

Вот и солнышко нам улыбнулось

Воспитатель: посмотрите, а у нас в группе солнышко без лучиков. Давайте поможем солнышку найти его лучики, поиграем и лучики найдем.

Дети: поможем найти лучики.

2. Основная часть.

воспитатель: «Посмотрите, к нам пришёл ещё один гость, собачка, она поможет нам найти лучики для солнышка. Но для этого вам надо отгадать загадку.

Воспитатель: Послушайте загадку от собачки!

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Воспитатель: тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Весна. Это замечательное и прекрасное время года. Природа оживает, просыпается. Все рады весне: люди, животные, растения, птицы, насекомые. А знаете ли вы приметы весны? Давайте поиграем:

Словесная игра " Я начну, а ты закончи"

Воспитатель: наступила долгожданная, теплая (весна);

- скоро растает (снег)

- закончилась холодная (зима);

- стало ярко светить (солнце);

- побежали звонкие (ручейки)

- в берлоге просыпается (медведь).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова. (рисует один лучик на мольберте).

(Дети благодарят собачку за помощь и прощаются с собачкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Давайте поиграем!

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится под аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко»).

Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! (посадить детей)

Воспитатель: «Ребята, к нам пришёл ещё один гость, белочка, она несла вам картинки про весну, но они случайно поломались, давайте поможем белочке собрать картинки».

Игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"

Воспитатель: Давайте соберем картинки и расскажем, что нарисовано на них! (посадить детей за столы, где подготовлены разрезные картинки)

. ., что нарисовано на твоей картинке? А на твоей картинке,. ?

(выслушать ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно собрали картинки и помогли белочке.

(дети благодарят белочку и прощаются с ней, воспитатель рисует ещё один лучик)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наше солнышко стало веселее, но у него только два лучика, а чтобы солнышко нас грело, ему нужно много лучиков»

Дидактическая игра "Какая, какое?" (на мольберте солнышко с двумя лучиками)

Воспитатель: как вы думаете, весна какая? Каждое слово будет одним лучиком солнца. Чем больше мы подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!

(Ребенок сказал слово – воспитатель рисует лучик.)

Ответы детей: Поздняя, ранняя, запоздалая, теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, яркая.

Воспитатель: Солнышко какое?

Ответы детей: Теплое, яркое, желтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое, радостное.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько лучиков мы нашли для солнышка, посмотрите в окошко, как радуется солнышко: ярко светит, лучики греют теплее, воробушки чирикают, посмотрите, прыгают с ветку на ветку. Весна вступает в свои права!

(аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко»).

Вам понравилось играть с солнышком? (ответы детей)

А кто нам помогал искать лучики для солнышка?

Во что мы играли с собачкой?

А во что мы играли с белочкой?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: все вокруг рады весне! И у нас с вами хорошее настроение! Давайте помашем солнышку, пусть оно подарит нам много теплых и радостных дней!

Используемая литература:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / авт. сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД