Ирина Гришина
Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий.
Тема:
«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Образовательные задачи:
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Развивающие задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
Публикация «Конспект ООД с использованием опытно-исследовательской технологии в подготовительной группе „Вода, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
-Активизировать словарь детей: круговорот воды, лаборатория, Воспитательные задачи:
-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
-«Здоровье» : Динамическая пауза «веселая разминка».
-«Познание» : свойства воды, проведение опытов.
- «использование технических средств» : ноутбук, проектор, экран.
I часть: Вводная (информационно-познавательная).
Загадка:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и сегодняшнему нашему общению. А тема общения скрыта в загадке.
Загадка “Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит”. Что это? (Вода)
- А как вода поступает в реку? (Ответы детей)
А почему вода в реке не кончается? (Ответы детей)
Потому что происходит круговорот воды в природе.
- Ребята, что такое - круговорот воды в природе?
(Объяснения детей) (Слайд 2)
-Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков.
Вот мы и узнали, что такое круговорот воды в природе.
Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).(Слайд 3)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Представьте себе, что вода исчезла на всей планете. Что произойдет? (Ответы детей).
Да, на земле без воды все живое погибнет. (Слайд4).
Ребята, а какими же свойствами обладает вода? (Ответы детей). (Слайд 5).
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) :
В. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, чтобы опытным путем узнать свойства воды. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
В. - Давайте мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Надеваем специальную одежду для работы в лаборатории. (Слайд 6)
В. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. У меня есть чудесный чемоданчик, содержимое которого поможет нам в проведении экспериментов. Ну, что, все готовы? Отправляемся! Вот и первая лаборатория.
Опыт 1 Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода- прозрачная жидкость. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Слайд 7)
Опыт 2. Вода не имеет собственного запаха.
В. Предлагает детям определить, есть ли у воды запах? (Ответы детей).
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды запах. (Слайд 8)
Опыт 3 : Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.
В. - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко размяться и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Динамическая пауза:
«Небольшая разминка».
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны).
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево).
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания).
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте).
В. - Отдохнули, ребята? Тогда продолжим изучение воды.
В. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.
В. - Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. (Слайд 10)
Воспитатель: А во фруктах и овощах есть вода?
Дети: Моркови, яблоке, апельсине, свекле.
Воспитатель: Как можно убедиться в этом?
Дети: Выжать сок на соковыжималке. Натереть на терке.
(Дети вместе с воспитателем трут яблоко на терке, отжимают сок.)
Воспитатель: Какой сок у нас получился?
Дети: яблочный.
Вывод. Вода содержится во фруктах.
3 ЧАСТЬ РИСОВАНИЕ.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам перейти в интересную лабораторию- лабораторию «Фантазии», где мы с вами станем волшебниками. Вы хотите стать настоящими волшебниками? (Да). Тогда идемте!
Подходим к столу, на котором лежат листы с капельками краски.
Сейчас мы превратим эти разноцветные капельки во все, что захотите! А превращать мы будем волшебной трубочкой. (Показ техники).
А теперь вы возьмите трубочки и пофантазируйте немножко. (звучит музыка). (Слайд12)
Воспитатель: Во что вы превратили капельки?
Дети: Различные рожицы, цветы, буря, облака и т. д.
Выставка работ детей.
Рефлексия:
Вот и окончилось наше путешествие. Скажите, мне, пожалуйста,чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде и его свойствах (Ответы детей).
Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего.