Марина Жужгина
Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы
"Будь природе другом"
Воспитатель
Жужгина М. А
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
1. Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе;
- формирование положительной мотивации к занятиям.
2. Образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме «Рыбы»;
- закрепить знания детей о рыбах.
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
3. Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие зрительного внимания;
- развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных от существительных; согласование прилагательных и существительных с числительными).
Ребята, прислушайтесь! Что за шум?
(шум моря)
- Как называется наше море)
- Балтийское.
- Вы догадаетесь о ком или о чем мы будем говорить на занятии, если отгадаете загадки?
Жива в воде она,
Поймаешь вытащишь её -
Умрет она тогда.
(Рыбы)
Крылья есть да не летает,
Глаза есть, да не мигает.
Ног нет, да не догонишь
(Рыбы)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка)
- О ком эти загадки?
1 слайд (Рыбы)
- Дети, знаете ли вы каких рыб ловят рыбаки в нашем море?
- салака, селедка, треска, килька, камбала, морской окунь.
- Каких обитателей ещё мы знаем и можем встретить в море?
2 слайд (морская звезда. конек, кораллы, медузы и т. д)
- дети перечисляют.
- Рыбы могут жить на суше?
- Крылья есть да не летает, что это за крылья?
- Как рыбы перемещаются?
- Для чего рыбам хвост?
- Одежда рыб из монеток, из каких монеток эта одежда?
- Как называются рыбки живущие в море?
- морские
- Какие части тела можно выделить у рыбы?
- Чем отличаются друг от друга?
- (окраской, размером,одни круглые, другие длинные, формой.
- Чем питаются рыбы?
- водоросли, мошки, червячки, моллюски, маленькие рыбки.
Экологическая игра "Хорошо - плохо"
Сундук с письмом.
Слайд. Моют машину у воды.
- Хорошо это или плохо?
- Где надо мыть машину?
- Гибнут рыбы. водоросли, нам неприятно.
Слайд. Мусор на берегу моря.
- Хорошо это или плохо?
- Что может случится?
- Рыбы могут заглотить, запутаться.
Слайд. Грязная вода течет в море.
- Хорошо это или плохо?
- Как сливают отходы?
Как мы можем помочь рыбкам?
Игра " Очистим море"
Для игры мелкие картинки : (бутылки, пробки, палки, грязная вода, мусор).
Можно их поместить на большом панно ("море") и снять эти картинки с моря. (в корзинки сортируют металл, пластмасса, бумага и т. д.)
- Дети мы убрали мусор, но вода осталась грязной, давайте попробуем её очистить.
Опыт
У детей емкость с грязной водой, дети переливают её через фильтр, она становится прозрачной.
- Вот теперь вода стала совсем чистой, а можно эту воду пить?
- Нет.
- Почему?
- Морская вода соленая.
- Ребята, как вы думаете, после того, как вы почистили берег моря и воду морскую жизнь рыбок изменилась? Пойдемте поиграем.
Игра " Рыбка в море жила"
- Рыбка в море жила, рыбка к берегу плыла.
(руки сложены, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны)
- Хвостиком виляла, корм себе искала
(крутить бедрами)
- Возле берега червяк, извивается вот так
(руки на поясе, круговые движения бедрами)
- Рыбка подплывает, червяка хватает,
(руками показать пасть, закрыть, открыть)
Дёрнул леску рыбачек, да сорвался червячок.
(хлопки впереди и сзади)
- Рыбка не попалась с червячком осталась.
(волнообразные движения сложенными руками)
А теперь давайте сделаем плакат для других групп, чтобы все дети знали, как надо беречь природу, и чего нельзя делать в природе,
(дети выбирают знаки намазывают клеем и приклеивают на плакат, одновременно рассказывая какой знак они выбрали.)
Рассматривание плаката " Будь природе другом".