Зарубина Ольга Васильевна
Конспект ООД с детьми старшей группы (5–6 лет) «Поможем коротышкам из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем коротышкам из Цветочного города»
Цель: закрепление математических представлений и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6;
-закреплять умение находить место предмета при счете в пределах 6, отвечать на вопрос «который по счету», «на каком месте по счёту»;
-закреплять пространственные представления (лево-право, справа от, над, под, в центре, умение ориентироваться на плоскости;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой;
-закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры, составлять из них изображение предметов;
-активизировать словарь по теме;
-продолжать формировать умение составлять предложения с помощью схемы.
Развивающие:
-развивать внимание, усидчивость;
-развивать логическое мышление, умение обосновывать свои суждения;
-развивать умение взаимоконтроля;
-продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в команде, самостоятельность;
-продолжать воспитывать интерес и любовь к детской литературе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: коробка в виде посылки, мнемодорожки, «клумбы» для выкладывания цветов, изображения цветов и насекомых, «домики» на соотнесение числа предметов и цифры, набор плоскостных геометрических фигур, фото картинок Цветочного города до и после урагана.
Ход занятия.
Восп. : (обращаем внимание на гостей и переключаемся на сюрприз)
-Ребята, вы знаете, что случилось сегодня. Когда я утром пришла в детский сад и у двери нашей группы увидела вот, что (показываю коробку в виде посылки). Как вы думаете, что это? (посылка, подарок, сюрприз)
- Интересно от кого она? Есть у вас предположения (предлагают варианты)
-А может мы ее откроем и посмотрим?
Открываю посылку, достаю фото города.
- -Здесь фото города (показываю детям фото).
-Интересно, кто же живёт в этом городе? (если не отгадают делаю подсказку).Есть подсказка -название улицы «Колокольчиков».Может кто-то догадался (ответы детей)
-В какой сказке есть такой город(«Приключение Незнайки и его друзей»)
- Кто написал эту сказку? Кто живет в этом городе (перечисляют героев сказки)
-Ребята, здесь есть записка.
«Здравствуйте, дорогие ребята, мы обращаемся к вам за помощью. На наш цветочный город налетел ураган. Все разрушено. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить город. Посмотрите, что натворил ураган.
С надеждой на помощь коротышки Цветочного города
-Здесь еще одна фотография. (показываю фото разрушенного города)
-Ой, ребята посмотрите, что ураган натворил в Цветочном городе? Что будем делать? Как же нам помочь коротышкам? (ответы детей).
-Мне кажется когда, я доставала фотографию, там были какие-то карточки, но на них ничего не написано. Может быть вы сможете прочитать, что нужно сделать (ответы детей, стоят предложение).
-Ураган сломал все цветы на клумбе, которые посадили малышки. Вас просят помочь, посадить новые цветы на клумбы.
-Давайте, попробуем. Я вас приглашаю за столы.
Задание 1 (мнемодорожка)
Посадить цветы на клумбах. (работа за столами)
-Перед вами клумбы. На эти клумбы будем сажать цветы. Я буду называть цвет растений, а вы выкладывать их по порядку, работать начинаем слева направо (голубой, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зеленый).
-Сколько цветов вы посадили(6)
-Какого цвета цветок первый по счету (голубой)
-На каком по счёту месте растёт зеленый цветок(6)
-Какого цвета цветок, который растёт между желтым и красным (оранжевый)
-Какого цвета цветок справа от голубого (фиолетовый)
К нашим цветам прилетели насекомые. Бабочка прилетела на пятый цветок. Какого он цвета (желтого)
Божья коровка на цветок после фиолетового. Какой он по счету(2)
Пчёлке понравился цветок, который справа от красного. Какой он по счету(4)
- Проверим, все ли правильно выполнили задание (показ образца)
-Молодцы, справились с работой.
-Предлагаю отдохнуть. Выходите из-за столов. А какую вы знаете игру с главным героем Цветочного города?
Физ. минутка. (дети сами говорят)
Мы с Незнайкой потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На 4 руки шире,
5 руками помахать,
А на 6 должны присесть.
-Что еще у нас в посылке? (достаю карточку из коробки)
-Опять рисунки какие-то. Вы сможете прочитать, что нужно сделать (пригласить детей подойти, ответы детей, стоят предложение).
Задание 2 (мнемодорожка). Отыскать номера домиков.
Обобщение ответов детей. Коротышки в Цветочном городе жили в очень красивых домиках с красивыми окнами. Окон столько сколько написано на номере дома. Ураган оторвал номера с домиков на двух улицах, они упали и потерялись. Нужно помочь отыскать номера домиков.
-Дома расположены на 2х улицах. Чтобы помочь коротышкам надо пройти на эти улицы (пригласить детей пройти за стол) Разделитесь на 2 команды по 4 человека («домики» заранее выложены на столах).
(подходят к столам берут домик,находят нужную цифру и прикрепляют на крышу)
-Как вы думаете,все ли правильно выполнили задание? Чтобы это проверить поменяйтесь командами и проверьте дома на соседней улице. (команды меняются друг с другом)
-Может еще что-то есть в нашей посылке (идем к посылке вместе с детьми, я открываю, они смотрят и достают что осталось)
-Давайте перечислим, что мы нашли в посылке: задание от коротышек, схему города и геометрические фигуры.
-Последняя карточка. Кто сможет прочитать задание от коротышек?
Задание 3
Восстановление Цветочного города.
-Нам осталось помочь коротышкам восстановить город.
-Вот схема города. Чтобы каждый смог поучаствовать, предлагаю разделиться на пары. Один читает схему, другой внимательно слушает и расставляет геометрические фигуры на доске.
(Дети стоят у стола, один у доски с образцом, другой у стола с фигурами)
Первая пара: (имя ребенка) начни с домика. Где находится? (говори напарнику, куда ставить фигуры) квадрат и треугольник
Вторая пара: (имя ребенка) расскажи, где находится елка (треугольники и прямоугольник)
Третья пара: … (имя ребенка) из чего состоит машина. Говори, куда ставить фигуры (трапеция, круги, прямоугольник)
Четвертая пара: Что осталось? (солнце и клумба). Рассказывай, где расположить фигуры (прямоугольник, круг)
-Вот мы и восстановили город! Давайте сравним с образцом. Как вы думаете коротышкам понравится?
-Ребята, я предлагаю сфотографировать на фоне города и отправить коротышкам. (делаю фото, отправляю)
- А еще давайте отправим жителям Цветочного города сообщение, запишем на диктофон все наши добрые дела. ( начинаю запись: Уважаемые коротышки, мы получили вашу посылку. Сейчас ребята расскажут, как они помогали навести порядок) – каждый ребенок говорит, что делал.
- Вы были такие молодцы! Я для вас приготовила сюрприз: вечером на прогулке я покажу вам новую игру.
Карточки с заданиями в виде мнемодорожек.
Занятие готовила для аттестации на 1 категорию.