ЕВГЕНИЯ ВОЛОКИТИНА
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Круизный лайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное (конструирование)
Лексическая тема: «Круизный лайнер»
Вид занятия: интегрированое
Формы организации непосредственно образовательной деятельности : групповая
Цель: формирование у детей умения конструировать фигуры из объемного конструктора.
Задачи:
1. Обучающие (образовательные) :
- Закрепить представления о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Круизный лайнер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
основных частях водного судна и практическое назначение лайнера;
- Упражнять детей в моделировании кораблей, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, внимательность.
3. Развивающие:
- Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями «инженер-кораблестроитель», «судостроитель», «круиз», «круизный лайнер»;
- Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение
сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде;
Планируемый результат: дети самостоятельно построили круизный лайнер из конструктора Йохокуб.
Подготовительная работа: рассматривание плаката «Водный транспорт», рассматривание картинок круизных лайнеров, просмотр презентации «Круизный лайнер», беседы «Водный транспорт», «Почему корабль не тонет», игра «Отправь корабль в плаванье». Д/и «Собери корабль», оригами «Бумажный кораблик», работа с родителями - выставка кораблей «Сказочная верфь».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, разрезные картинки, конструктор Йохокуб, инженерные книги, цветные карандаши.
Ход занятия
Звучит сигнал парохода.
-Дети, слышите, где то в порту отправляется в путешествие пароход.
- Как вы думаете, на чём ещё можно отправиться в путешествие по морю? - Какие виды морского транспорта вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)
Игра «Собери и назови»
Детям предлагаются собрать разрезные картинки и определить к какому виду морского транспорта относится морское судно (пассажирский, грузовой или военный)
-А вы знаете, что самое большое судно – круизный лайнер, которое возит людей в круизы – морские путешествия. Повторите ещё раз, как называется это судно?
- Я предлагаю посмотреть презентацию, в которой мы узнаем все о круизном лайнере.
(просмотр презентации)
-Назовите части лайнера? (корпус, нос, корма, палуба, трап, якорь, труба, иллюминаторы, каюты)
-Давайте мы с вами построим такой лайнер.
Круизный лайнер очень большой, красивый и на нём могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей.
-Ребята вы знаете, кто строит и проектирует корабли? (введение нового понятия «инженеры-кораблестроители» или «судостроители»)
Давайте и мы с вами станем инженерами-кораблестроителями и построим круизный лайнер.
- Из чего мы можем построить круизный лайнер?
- Я вам предлагаю схему круизного лайнера. (воспитатель показывает схему для изготовления лайнера)
Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить конструктор Йохокуб и вы можете построить такой лайнер, который изображен на схеме. Вам нужно разделиться на 4 группы.
А кому достанется какая часть, мы решим с помощью лотереи.
- Подходим и выбираем билетик. (Дети вытягивают билетики с изображение части лайнера, которую они будут конструировать) педагог предлагает детям разделиться на микрогруппы и занять свои рабочие места.
-Давайте возьмём свои инженерные книги и отразим в ней алгоритм постройки. Повторим правила безопасной работы с конструктором. И отразим их в своих инженерных книгах.
• Работай с деталями только по назначению. Нельзя ломать, кидать детали конструктора.
• Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
• Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
• Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
С каким материалом мы будем работать? Какой тип работы вы выберете. Индивидуально, в парах или группой? Зарисуйте краткую схему, как выбудете строить части круизного лайнера.
- Теперь мы можем приступить к конструированию. Давайте перед трудной работой с вами разомнемся.
Физминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (Движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (Руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем, (Шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (Присели)
Над водой летят стрижи (Медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (Змейка руками)
Плывет лодочка-краса
Расписные паруса (Руки в стороны)
- Приступаем к работе. Как вы должны построить лайнер? Нужно обязательно проследить, чтобы в постройке были все основные части, что бы он был прочно скреплены и не развалился.
(Дети конструируют отделы круизного лайнера : корпус, нос, корма, палуба, за тем соединяют все части вместе) Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.
- Какие вы молодцы ребята! –Ребята, что вы
построили? Какой объект построили Ваня и Лиза?
Что построили Данил и Кирилл? А теперь давайте соединим все части нашего круизного лайнера.
- Молодцы, ребята! Отличный лайнер у вас получился! Посмотрите внимательно, все ли
правильно вы сделали? Все части лайнера на месте? Сегодня вы были настоящими «инженерами-кораблестроителями». Наше занятие закончилось, и
пришла пора модель лайнера поставить в нашу сказочную верфь.
Рефлексия.