Юлия Рункова
Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер»
Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно - эстетическому развитию» в подготовительной группе.
Подготовили воспитатели : Межакова О. В., Рункова Ю. И. г. Белгород
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Сформировать представления о труде инженера-кораблестроителя; воспитывать самостоятельность; закрепить правила поведения на водном транспорте («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных частях водного судна; установить практическое назначение лайнера; познакомить с новыми понятиями: «инженер-кораблестроитель», «судостроитель», «круиз», «круизный лайнер»; развивать стремление к творческому поиску («Познавательное развитие»).
3. Расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение; развивать речевую активность («Речевое развитие»).
4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование: картинки с изображением разных видов водного транспорта, набор деталей конструктора «Дары Фрёбеля», листы картона голубого цвета на каждого ребёнка, фотоаппарат, инженерные книги, простые карандаши, схемы моделей круизного лайнера, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки».
Предварительная работа:
-беседа об особенностях конструкции круизного лайнера (о помещениях, которые имеются на лайнере);
-презентации: «История кораблестроения»; «Особенности конструкции круизного лайнера»;
-рисование «Круизный лайнер»;
-лепка «Корабль»;
-аппликация «Парусник»;
-чтение М. Зощенко «Великие путешественники».
Ход:
- Ребята, вы любите путешествовать? Где бы вы хотели побывать?
- На чем мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
- Ребята, как называется самое большое судно, которое возит людей в круизы? (Круизный лайнер)
- Круизные лайнеры очень большие, красивые, на них могут путешествовать много людей. (Воспитатель показывает иллюстрации разных лайнеров)
- Дети, назовите основные части всех видов кораблей. (Корпус, днище, нос, корма, борта)
- А какие помещения есть на лайнере для пассажиров? (Каюты, бассейны, аквапарк, театры, ледовый каток, кафе, рестораны, магазины, игровые залы, кинозалы, спортивные, тренажерные залы, библиотеки, салоны красоты)
- Комфортно и интересно будет проходить путешествие на таких лайнерах.
Физ. минутка «Корабль»
Волны плещут в океане (Дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулачки)
- Ребята, вы знаете, кто строит и проектирует корабли? (Инженеры-кораблестроители или судостроители)
- Давайте и мы с вами станем инженерами-кораблестроителями, построим круизный лайнер и вместе отправимся путешествовать.
- Я предлагаю вам несколько схем моделей круизных лайнеров. (Воспитатель показывает картинки, схемы для изготовления лайнера)
- У нас есть много строительного материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля».
- Так как мы инженеры-кораблестроители, то сначала необходимо поработать с инженерной книгой.
- Сначала зарисуйте, как будет выглядеть ваш лайнер.
- Каким будете пользоваться материалом для его постройки.
- Отметьте способ соединения деталей конструктора.
- Цвета, которые будете использовать в дизайне корабля.
- Закрепим правила безопасности в работе с конструктором.
- Решите, будете ли вы работать в одиночку, в паре или коллективно.
- Кто закончил работу в инженерной книге, приступайте к конструированию.
- Возьмите синий картон, нужные детали для постройки лайнера и приступайте к работе.
- Помните, что постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.
Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью; показывает детали конструктора, уточняет для какой части судна подойдет та или иная деталь; предлагает детям придумать название своему лайнеру.
По завершению работы, воспитатель предлагает детям рассказать о своих моделях круизных лайнеров друг другу по плану :
- как называется лайнер;
- какие строительные формы были использованы для его постройки;
- прочным ли получился корабль;
- какие помещения есть на лайнере для удобства пассажиров.
- Молодцы ребята, отличные лайнеры у вас получились. Мы сейчас их сфотографируем, чтобы поместить фотографии в нашем конструкторском бюро. Кто не успел сейчас рассказать о своем корабле, сможет это сделать позже.
- Корабли мы построили, теперь можем отправиться в круиз?
- Прежде чем мы поднимемся на борт, давайте повторим как себя вести во время путешествия на лайнере :
- не шуметь;
- не бегать по трапу и палубе;
- не перелезать за ограждения;
- не бросать мусор в воду.
Переход к сюжетно-ролевой игре «Моряки».