Наталья Петрова
ООД «Путешествие в мир камня и глины» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД “Путешествие в мир камня и глины»
Цель:
1. Выявить свойства глины и камня.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с использованием камня и глины в зависимости от их свойств;
2. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к предметам быта, игрушкам;
3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, художественно-эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы: камни, глина, стаканы с водой, палочки деревянные, карточки с изображением изделий из глины и камня, дощечки с глиной.
Публикация «ООД „Путешествие в мир камня и глины“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Поделимся с ними радостью, нам сегодня пришло письмо, от кого? От Знайки. А как вы догадались?
Прочитаем его. «Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с природными материалами и узнать их свойства. А с какими вы узнаете отгадав загадки.
Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги.
А сделать миску или вазу она понадобится сразу. (глина)
Правильно а где мы можем узнать свойства этих природных материалов и как?.
Пройдемте в нашу лабораторию.
Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он? (твёрдый, холодный, сухой).
Надавить пальцами на камень, он изменил свою форму? (нет).
Попробуйте разделить камень руками на части. Получилось? Почему?
Теперь возьмите глину, потрогайте её, какая она?
Надавите пальцами на глину, она изменила свою форму? Да.
Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось?
А теперь соедините кусочки в один. Смогли мы это сделать? Да. Почему? (Глина пластичная, похожа на пластилин.)
Сейчас мы проведем еще один опыт. Возьмите в руки камень и опустите его в стакан с водой. Что произошло с камнем в воле? Его видно в воде? Вода изменила свой цвет? Нет. Она какая? Прозрачная.
А теперь возьмите палочку и размешайте камень в воде. Надавите на него.
Теперь возьмите глину и опустите в стакан с водой.
Что произошло с глиной в воде? Ничего.
Размешайте глину в стакане с водой, надавите на неё палочкой. Что произошло с водой? Она стала мутной.
Глину в воде видно? Нет. Почему? Она растворилась в воде.
Закрепим то, что мы узнали о глине и камне по таблице.
А где человек использует глину и камень, мы узнаем, поиграв в игру. Возьмите карточки. Посмотрите, что нарисовано. (На карточках изображены изделия из глины и из камня)
На правую доску будем вешать карточки, на которых изображены глиняные изделия, а на левый каменные. ( Дети проговаривают: каменные, глиняные)
Обратите внимание как разнообразно использование этих природных материалов. Такие казалось неприметные, а какие красивые изделия получаются из глины и камня.
А что еще можно сделать из глины и камня Знайка просил рассказать нашу художницу Евгению Александровну. Но сначала мы отдохнём.
Игра «Солнце глянуло в кроватку»
Пройдемте к фланелеграфу. Посмотрите какие красивые панно можно сделать из глины и камней. Знайка прислал нам эти фотографии, давайте их рассмотрим. Что на них изображено? На что похоже? А сейчас давайте представим, какой рисунок вы хотите выложить? Присаживайтесь, мы сейчас сделаем панно, сфотографируем его. Рассмотрим сами и пошлём фотографии Знайке.
Красивые у нас получились панно? Вам понравилось?