Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5» (2 фото)

наталья киреева
Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»
▼ Скачать +Заказ

И. А. Помораева, Февраль занятие №3 с. 48

ема: Закрепление количественного состава числа 5.

Программное содержание:

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части,учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Закрепление количественного состава числа 5“» размещена в разделах

Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.

Раздаточный материал:

Круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребёнка, полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.

Ход ООД

Послушайте сказку:

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…

Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Игровое упражнение «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (работа с веером цифр)

- Сколько самолётов?

- Сколько улиток?

- Сколько цветов? И т. д.

Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?

- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

-Сколько половин получилось? (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает –это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Луной.

Игровое упражнение «Составим число»

-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.

- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько квадратов вы взяли? (2)

-Сколько кругов вы взяли? (3)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (2и3)

- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько треугольников вы взяли? (1)

-Сколько кругов вы взяли? (4)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»

Хорошо, молодцы.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Игровое упражнение «Работа в тетрадях»

Тема 5, задание Б

Игровое упражнение «Прятки» Слайд 1

Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.

– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называете сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.

Физминутка:

1, 2- стоит ракета

3,4-самолет

5,6-хлопки в ладоши,

а потом на каждый счёт -1,2,3,4,5.

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

Фото «Закрепление количественного состава числа 5»

Какого цвета самая длинная лента?

- Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Итог ООД

-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как можно поделить яблоко поровну?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Закрепление пройденного материала» Числа от 1 до 100. Нумерация 2 класс. «Школа России» Тема урока: «Закрепление пройденного материала» Числа от 1 до 100. Нумерация Цели: Повторить и обобщить изученный материал, подготовиться.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: Цель: Содействовать формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: научить составлять число 9 из единиц. Цель: знакомить детей составлять число 9 из.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Воспитатель: Журавлева С. В. Тема: Образование числа 5. Счёт.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Закрепление состава чисел 3 и 4Закрепление состава чисел 3 и 4 Хочу поделиться приемом, который использую на занятиях по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 13:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем наталья киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД