Маргарита Солошенко
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний о порядковых числительных
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №92»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Усвоение пройденного материала о геометрических фигурах. Ориентирование - слева, посередине, справа»
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „Закрепление знаний о порядковых числительных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Подготовила и провела: Солошенко М. И.,
воспитатель
Курск, 2017
Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Слева, посередине, справа.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять знания о порядковом счете (в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
Развивающие: Соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);
Воспитательные: Способствовать дисциплинированности, организованности, умению слушать и слышать.
Оборудование: кукла, геометрические фигуры, карточки с цифрами (от 1 до 5, тетрадь, цветные карандаши (красный и синий, лист бумаги.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
-Ребята, взгляните, кто к нам еще пришел в гости (в руках воспитателя кукла, это кукла, давайте дадим ей имя.
- Маша.
-Маше интересно посмотреть, как мы будем заниматься, что уже умеем и что сегодня узнаем нового. Давайте Машу посадим на шкаф, чтобы она могла на нас смотреть.
Дети, сейчас я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая» :
Как у нас семья большая, да веселая:
Два у лавки стоят, два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются.
Две Дашки у кашки питаются;
Две Ульки в люльке качаются.
Основная часть
1. Ребята, хотите, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Число и цифра»?
(Присели за стол, на свои места, в тетрадках изображены два прямоугольника, в которых нарисовано по 5 мячей, разного размера.)
-Посмотрите, что изображено в ваших тетрадях?
-Дети, давайте посчитаем, сколько мячей в верхнем прямоугольнике?
-Пять.
-А сколько мячей в нижнем прямоугольнике?
-Пять.
-Что мы можем сказать об их размере, о количестве?
-Больших и маленьких мячей поровну, по пять.
-Молодцы ребята, правильно! А теперь закрасьте маленькие мячи красным карандашом, а большие синим.
Наши картинки оживились, вот как красиво получилось, и Маше очень нравится.
2. Дети, вы любите отгадывать загадки?
-Да.
Тогда я буду загадывать, а вам нужно угадав, найти соответствующую цифру и показать её.
Игра «Загадки и отгадки».
(Необходимо подготовить цифры от 1 до 5.)
- Дети, мы не отвечаем хором, а поднимаем вверх ту цифру, которая соответствует отгадке.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
-Два.
Чтобы кошка ножки не
Промочила, сколько бы
Сапожек она купила?
- Сколько же сапожек надо купить кошке?
- Четыре.
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б них лягушек?
-Пять.
-Какую цифру вы подняли?
-Сколько лягушек в кадушках?
- Молодцы, сделали все правильно. Наша гостья, кукла Маша, устала сидеть, давайте пригласим ее на физкультминутку? Выходим из-за стола и встаем в круг, физкультминутка называется: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
3. А теперь присаживайтесь на свои места и посмотрите, какие фигуры лежат перед вами.
(Работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры). Разложить геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Маша (другое имя, назови геометрические фигуры в последовательности слева направо.
- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Указательный пальчик правой руки положите на первую геометрическую фигуру, давайте хором посчитаем геометрические фигуры:
- Одна, две, три, четыре.
- Сколько всего фигур?
- 4
- Дети, какая геометрическая фигура у вас третья, покажите и назовите ее.
- Треугольник.
- Какая фигура вторая?
- Квадрат.
- Какой по счету у вас круг?
- Первый.
- Дима (другое имя, какой по счету прямоугольник?
- Четвертый.
-Ребята, у всех четвертый?
Отложили геометрические фигуры в сторону.
4.
- Сегодня, дети, мы с вами будем учиться раскладывать предметы слева и справа от геометрической фигуры на листе бумаги.
-Возьмите в руки круг, положите его в середину листочка, покажите указательным пальчиком правой руки круг. Дети, у всех посередине листочка лежит круг? Возьмите треугольник и положите его слева от круга, возьмите квадрат и положите его справа от круга. Дети, посчитайте, сколько геометрических фигур у вас на листочке. Скажи, Даша, Ваня, Артем.
- 3.
- Посередине, какая геометрическая фигура?
- Круг
-А справа от нее?
- Квадрат
- Как называется фигура, которая расположена слева?
- Треугольник.
Подведение итогов
- Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня делать на нашем занятии? Что вам было трудно выполнять? Что вы хотите пожелать нашей гостье, Маше? Сегодня мы показали нашим гостям, какая мы семья, какие мы дружные, умные, смелые и находчивые. Спасибо вам за это занятие, на этом оно окончено.