Наталья Рожкова
Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашний лимонад»
Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель)Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию речевой активности.
3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.
4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности „Домашний лимонад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
1. ноутбук с фотографиями иллюстраций цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых;
2. три столика с клеенкой, графин с простой теплой водой, сахар-песок, лимон, прозрачные пластиковые стаканчики, блюдца, одноразовые чайные ложки, салфетки, полотенца, фартучки по количеству детей.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду?».
В:
-Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения? (Высказывания детей)
В:
-: Как вы думаете, все ли растения пьют воду? (Предположения детей)
Просмотр в ноутбуке слайдов засохших цветов
В:- Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (Предположения детей)
В:- А кто еще любит пить воду? (Высказывания и предположения детей)
Показ слайдов животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей.
В:- Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым
В:- Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (Высказывание и предположение детей.)
В:- А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? (Высказывание и предположение детей.)
Основная часть (исследовательская деятельность)
На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности:
на столе стаканчики с водой, пиалы с сахаром, блюдце с кусочками лимона, ложки, салфетки по количеству детей
В:- Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
В:
-Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
Сделайте маленький глоток воды, попробуйте, какая вода? (Предположения детей.)
В:Обращаю внимание на розетки.
-Что находится в розетках?
-Зачем нужен сахар людям?
-Какой сахар?
(Высказывание и предположение детей.)
Опыт№1
В:
-Что будет, если сахар опустить в воду? Попробуйте.
Практические исследования (набирают пол чайной ложки сахара и кладет в свою кружку, немного сахара.)Размешали аккуратно и попробуют.
В:
-Какая стала водичка?
Высказывания детей.
Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
В:-Вода хороший растворитель,, растворяя вещества, она, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
В: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся.
(Предлагаю детям встать в круг.)
В:- Лимон на дереве найдем (Дети тянут руку вверх)
В:- И с ветки мы его соврем (Эмитируют срывание с дерева фрукта)
В:- Мы знаем это кислый фрукт (Движение мытья рук, прямой ладонью двигают назад вперед)
В:- Мы Лимонад готовим друг! (Показывают большой палец вверх, рука прямая вперед)
Опыт№2
Предлагаю взять по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положить лимон в кружку. Размять ложкой лимон, остатки выложить на блюдце. (Дети проделывают опыт с лимоном)
В:
-Попробуем, какая стала вода? (Дети высказывают свои предположения)
В:- Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая вода.
В:-Домашний лимонад готов.
Рефлексивная часть.
В:
-Как вы думаете, удалось нам приготовить домашний лимонад? (Высказывания детей.)
Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов. Постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!