Ольга Муяссарова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Математики».
Возрастная группа : средняя группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Физическое развитие».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); закрепить умения детей считать до четырёх, знание последовательности чисел. Развивать творческую активность, геометрические представления, умение ориентироваться в пространстве любознательность, смекалку, фантазию, чувство симметрии, ритма, мышления. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, действовать сообща.
2. ОО «Коммуникативная деятельность»
-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь.
- Обогащать словарный запас. Словарная работа: цифра, один, два, три, четыре, кубики, шарики, треугольник, круг, квадрат, синий, красный, желтый, зелёный.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование : иллюстративный материал (предметные картинки, «билетики» с геометрическими фигурами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Виды детской деятельности. Формы и методы организации совместной деятельности.
Коммуникативная: вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации.
Игровая: игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно – исследовательская: Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, оперирование алгоритмами размышления, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы.
Двигательная: Физкультминутка «Весёлая зарядка».
Восприятие (художественной литературы и фольклора) : отгадывания загадок о геометрических фигурах.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Ожидаемые результаты.
Беседа о геометрических фигурах. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах.
Проведение пальчиковой гимнастики «Дружат добрые зверята». Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Организация «Путешествие в страну Математики»
Аудио запись «Мы едем, едем, едем…». Дети на «Автобусе» двигаются за воспитателем в страну «Математики». Погружение детей в предложенную ситуацию.
Беседа о правилах поведения в транспорте. Закрепление навыков поведения в транспорте.
Ситуативный момент – отгадывание загадок про геометрические фигуры. Ответы на загадки, рассматривание картинок с геометрическими фигурами. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, развитие памяти и мышления.
Проведение физкультминутки «Весёлая зарядка». Повышение двигательной активности детей.
Проведение дидактических игр «Продолжи ряд». Дети по иллюстрации составляют ряд из геометрических фигур, соблюдая цвета. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, развитие памяти, логического мышления.
Беседа по теме занятия. Закрепление полученных знаний, развитие словаря.
Рефлексия.
Предложить детям разукрасить «браслетик» разными цветами. Закрашивание детьми геометрические фигуры. Проявляют интерес. Развитие художественных навыков.
Методы и приемы:
1. Практические:
показ, игры, выполнение действий;
Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обоих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обоих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обоих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обоих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание указательных пальцев обоих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) Физкультминутка: «Весёлая зарядка»
2. Наглядные:
-Аудио запись «Мы едем, едем, едем…», физминутка «Весёлая зарядка», картинки для дидактической игры «Продолжи ряд», раздаточный материал (геометрические фигуры, листочки для каждого ребёнка с геометрическими фигурами.
- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.