Ващенко Олеся Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия, обучение воспитанников конструированию из легоконструктора по образцу и словесной инструкции.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, учить детей взаимодействовать друг с другом;
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
Развивающие
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, способность сосредоточится);
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные
Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 3;
Упражнять в сравнении двух групп предметов;
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять их пространственное расположение; сочетание форм.
Обогащение предметно-развивающей среды :
ЛЕГОконструктор, образцы постройки, напечатанный шаблон постройки, конверт, иллюстрации деревьев без листьев клена и березы, осенние листья березы и клена, обруч с листьями, блоки Дьенеша, корзины, карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, изображения грустных и веселых смайликов.
Предварительная работа : рассматривание осенних иллюстраций, беседа «Осенний лес», наблюдение на прогулке за деревьями «Осень золотая», д/и «С какого дерева лист», математическая игра «Разноцветные шарики», д/и «Волшебный мешочек» с использованием блоков Дьенеша, разучивание логоритмической, пальчиковой игр и игры «Машина», закрепление с детьми названий и приемов конструирования из ЛЕГОконструктора.
Организационный этап
Игра «Милый друг»
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Мотивационный этап
Воспитатель: Сегодня мы будем конструировать с помощью лего-конструктора. А что мы будем конструировать, можно узнать из образца, который я вам приготовила и разместила на мольберте.
Воспитатель: Ой, что произошло, образец постройки исчез. Как вы думаете, что случилось, куда он пропал?
Ответы детей: может быть ее кто-то забрал; может быть он упал…
Воспитатель: Давайте посмотрим, может правда он упал.
Дети с воспитателем ищут и находят письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята из группы «Сказка». Ваш образец постройки унес ветер в осенний лес и чтобы его найти, вам нужно выполнить задания. Ваш друг Лесовичок»
Воспитатель: Ребята вы мне поможете, отправитесь вместе со мной на поиски образца в осенний лес?
Дети: да
Воспитатель: - На чём мы можем туда добраться? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Хороший вариант на машине, он нам подходит.
Игра «Машина».
- Накачиваем шины: «Ш-ш-ш»
Проверяем колё сики: «Тук-тук-тук»…
С другой стороны: «Тук-тук-тук»…
Заливаем бензин: «С-с-с»… (правой рукой)
Заводим мотор: «Ден-ден-ден» (руки перед грудью, круговые движения)
Проверяем сигнал: «Би-би би» (рукой жмем на руль, имитируем движения)
Поехали! (дети поют песенку)
Машина, машина, идет, гудит (крутят руль)
В машине, машине шофёр сидит (крутят руль)
Вот поле, вот речка, вот лес густой! (показывают руками направо и налево)
Машина приехала, ребята - стой! (дети останавливаются)
Основной этап.
Воспитатель. Вот мы и очутились в осеннем лесу. Как вокруг сказочно красиво! А куда же нам идти, как вы думаете? (дети определяют, указывая на стрелку) Правильно, пойдем туда, куда указывает зеленая стрелка.
Вот перед нами осенний лес. Как много лежит листьев.
- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Ответы детей
- Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей - береза, клен, и т. д.
Дидактическая игра «Счёт листьев» :
На мольберте размещены деревья березы и клена
На столе 3 листа березы и 2 листа клена.
Воспитатель: Ребята давайте украсим деревья листьями.
Катя выбери березовые листья и посчитай сколько их?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Ваня выбери кленовые листья и посчитай сколько их?
Кирилл Посчитайте, сколько листьев на:
- березе (ответы детей - 3 листочка)
- клене (ответы детей - 2 листочка)
Игра «Сравни количество листьев на деревьях»
Воспитатель: Как вы думаете на каком дереве больше листьев на березе или клене?
ответы детей - на березе
Воспитатель: Как сделать, чтобы листьев было поровну?
ответы детей – прибавить лист кленовый
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли нам ответил….
Ребенок добавляет еще один кленовый листок.
Воспитатель: давайте посчитаем одинокое ли количество листьев на деревьях
Воспитатель: молодец, правильно.
Воспитатель убирает кленовый листок до исходного образца.
Воспитатель: А еще как мы можем сделать, чтобы листьев было поровну?
Ответы детей: убрать один березовый лист.
Воспитатель: Давайте проверим. Подойди …. Убери один березовый лист. А теперь давайте посчитаем, стало ли их одинаково?
Воспитатель: молодец, правильно.
Дети давайте поиграем с листьями, но сначала я предлагаю их посчитать
(Воспитатель обращает внимание на мольберт с листьями: кленовый, березовый, дубовый)
Дидактическая игра «Какой листок по счету» :
Воспитатель. (воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт). Сколько всего листьев на магнитной доске?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?
Дети. Дубовый.
Воспитатель. Какой листик последний?
Дети. Березовый.
Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?
Дети. Кленовый.
Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?
Дети. Второй.
Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?
Дети. Первый.
Воспитатель. Какой по счету березовый листок?
Дети. Третий.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 3 и бросают листья вверх).
Воспитатель: Посмотрите, подул ветер и закружил листья. Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подиум на них.
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»
Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следи за тем. Чтобы при вдохе рот булл закрыт.
Мы листочки, мы листочки
Мы веселые листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, полетели.
Воспитатель: Давайте немножко еще отдохнем и поиграем в игру «Осень, осень - листопад»
Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх)
Листья желтые летят (плавно опускают руки вниз)
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют имитируя звуки ветра)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)
Дождик капает с утра (стучат пальцами по ладошки)
Осень грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так заигрались с листьями, что даже и не заметили, как появилась часть образца постройки. Мы ее возьмем с собой.
Идем дальше, как вы думаете по какой стрелке?
(дети отвечают) верно, по желтой.
Воспитатель: - Вы слышите, что это? (дети отвечают)
Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем их в корзинки.
Игра «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты, круги и треугольники).
Воспитатель: В красной корзине будут лежать фигура, у которой нет углов и сторон. Как называется эта фигура?
Дети: круг
( Воспитатель размещает на корзине фигуру: круг)
Воспитатель: В зеленой корзине будет лежать фигура, у которой 3 стороны и 3 угла.
Как называется эта фигура?
Дети: треугольник
( Воспитатель размещает на корзине фигуру: треугольник)
Воспитатель: В желтой корзине будет лежать фигура, (показ фигуры)
Как она называется?
Дети: квадрат
( Воспитатель размещает на корзине фигуру: квадрат)
Воспитатель: А теперь давайте соберем фигуры в соответствующие корзины.
Воспитатель: Молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке. И мы нашли с вами еще одну часть. Ребята давайте попробуем составить картину из частей, которые мы с вами нашли. Здорово, у нас все получилось, образец постройки мы с вами нашли и теперь мы можем увидеть что же мы будем конструировать, и нам пора возвращаться в детский сад. А в этом нам помогут волшебные слова
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3 скорее в садик нас верни!»
Конструирование из легоконструктора «Осенний лес»
- Ну вот и все, ребята, мы уже в садике и я вам предлагаю пройти к столам. Посмотрите а что изображено на образце
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы фантазируете, а я вижу, что здесь дерево. Посмотрите внимательно, кто со мной согласен?
Рассматривание готового образца : есть ствол, он состоит из квадратных кирпичиков, крона дерева состоит из длинных и коротких прямоугольных кирпичиков и квадратных кирпичиков.
Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам подготовить наши руки.
Пальчиковая игра: «Собираем листики»
Раз, два, три, четыре, пять –(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем. (шагаем по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Посмотрите перед вами на столах находятся образцы деревьев, такие у нас должны получится. Ребята я вам буду говорить задание, вы сначала внимательно меня послушайте а затем вместе с вами будем выполнять работу. Приступаем к работе.
1-ряд: берем 1 короткий прямоугольный кирпичик, ставим перед собой, это будет у нас земля.
2-ряд: берем 3 квадратных кирпичика, соединяем их между собой ставим друг на друга, это будет у нас ствол, крепим квадратные кирпичики (ствол) с коротким прямоугольным кирпичиком (землей, отсчитывая от края 1 выступ, крепим на следующие 2 выступа. Проврете если у вас справа остался открытый один выступ и слева открытый один выступ, значит вы выполнили задание правильно.
3-ряд: Берем один длинный прямоугольный кирпичик, соединяем его с верхним квадратным кирпичиком по середине, ни с одного края, не с другого края, а именно по середине.
4-ряд: Берем 2 длинных прямоугольных кирпичика, отсчитываем от края 3 выступа и на них крепим 1 прямоугольный кирпичик, выполняем работу отсчитываем 1,2,3 и прикрепляем.
с другой стороны выполняем то же самое, отсчитываем от края 3 выступа и на них крепим 1 прямоугольный кирпичик, отсчитываем 1,2,3 и прикрепляем. Проврете если у вас с лева остались открытыми 3 выступа и справа тоже 3 выступа, значит вы выполнили правильно задание.
5-ряд: берем 2 коротких прямоугольных кирпичика, отсчитываем 2 выступа и крепим со следующими выступами, приготовились отсчитываем 1,2 и крепим, следующий короткий прямоугольный кирпичик соединяем рядом.
6- рад: берем 2 коротких прямоугольных кирпичика и соединяем их с предыдущим рядом, не отступаем о края, а просто крепим их сверху.
7-ряд: берем длинный прямоугольный кирпичик, отсчитываем 1 выступ и прикрепляем деталь со следующего выступа, приготовились отсчитываем 1 и соединяем.
8- ряд: берем 1 квадратный кирпичик, отсчитываем от края 1,2 выступа и соединяем квадратный кирпичик с прямоугольным.
Какой красивый осенний лес у нас получился. А вам нравится? А о кого получилось сконструировать точно такое же дерево как на образце?
Воспитатель: Вы молодцы, если бы мы не нашли образец постройки дерева, мы бы не смогли построить осенний лес. Если вам понравилось наше путешествие и вам не трудно было выполнять задания возьмите веселого смайлика? (ответы детей). А если вам было, трудно выполнять задания возьмите, грустного смайлика.
Спросить у детей, почему ребенок выбрал тот или иной смайлик: что им понравилось и что им было трудно.
Спасибо большое ребята за занятия, за ваши старания и нам пора гулять.