Елена Боровская
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир русских народных игр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.
Задачи:
- приобщение детей к русской культуре;
- развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;
- развитие интереса к народным играм;
- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
- воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в мир русских народных игр“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Темочки
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!
Игры мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей! Да позови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!
Кто-то чихнул.
Вос-ль: Ой, кто это?
Это я. Домовёнок Кузя.
Вос-ль: Что ты здесь делаешь?
Кузя: Мой дом сломался. Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.
Вос-ль: А ты вовремя зашёл мы собрались играть в русские народные игры.
Кузя: Я очень люблю играть. Я пришёл не с пустыми руками. У меня в сумке есть шапочка петуха.
Вос-ль: А мы знаем такую игру. Давайте поиграем:
Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
1. Игра «Петух».
Все играющие встают в круг и берутся за руки.
Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух-тух
Ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Все разбегаются, петух ловит детей,
Пойманный становится петух.
Кузя: Хоть сума моя пуста,
С виду вроде бы пуста,
Ну-ка, Дима, подойди,
В сумку руку опусти.
Достаёт веретено.
Вос-ль: Нам и эта игра знакома.
2. Игра «Веретено».
Катись, катись веретено.
Катись, катись по кругу.
Передавай веретено друг другу.
Где его остановка выполняй движенья ловко.
Вос-ль: Кузя, а мы знаем ещё одну игру «Дедушка Мазай». Ребята давайте научим Кузю этойигре.
Ждёт вас русская игра! 3. Игра «Дедушка Мазай». Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети. Здравствуй дедушка Мазай из коробки вылезай.
Мазай (потягивается Здравствуйте, дети, где вы были, что делали)
Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!
Кузя: Теперь Алёна подойди,
В сумку руку опусти,
Всем ленточку покажи!
4. «Заря» : Игроки встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих- «заря» ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые-
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это,
Быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.
Вос-ль: Эй, подружки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поиграть,
Свою ловкость показать!
5. Игра в подкиды.
Оля, Коля,
Дуб зелёный,
Ландыш белый,
Зайка серый,
Брось!
Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот же игровой припев и подбрасывает мяч.
Кузя: Вы меня очаровали!
Вы так дружно все играли!
Вы теперь мои друзья,
Поиграем вместе, да?
Вос-ль: Давайте поиграем парами в быструю, но плавную игру «Ручеёк».
6. Игра «Ручеёк».
Вос-ль: К сожаленью нам пора, вот закончилась игра.
Кузя, пойдём с нами, мы тебе покажем наш детский сад.