Анастасия Давидовская
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в космическую галактику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике
Тема “Путешествие в космическую галактику”
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Цель – закрепление знаний геометрических фигур, счет в пределах 5. Знакомство с новой геометрической фигурой “цилиндр”.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в космическую галактику“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные : закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); закрепить геометрические фигуры; познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении
Развивающие: развивать внимание и память
Воспитательные: формировать интерес к математике
Оборудование и материалы: цилиндр, шар, куб,набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, стакан, клубок ниток, апельсин, банка, коробк)
Методические приемы: беседа, создание игровых и проблемных ситуаций, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого оно? (да) Это письмо прислал нам космический пришелец : - «Ребята, приглашаю Вас в космическую галактику проверить свои знания и узнать новые». Для полета в космос нужны внимательные и дисциплинированные космонавты. Вот сейчас я и проверю. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно дать ответ. Готовы? (да) Какое сейчас время года? (весна) Сколько у весны месяцев? (3) Назовите их? (март, апрель, май) Сейчас утро или вечер? (утро) Молодцы, с такими космонавтами можно отправляться в полет. На чем мы можем полететь (на ракете) Но нас так много, какая ракета нам понадобиться? (большая) Готовы лететь прямо сейчас? (готовы) Тогда команда занять свои места в космическом корабле. (Дети садятся в ракету) Мы полетим на ракете, но для этого нам нужно одеть скафандр, шлем Запускаем двигатель. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 - пуск, полетели. Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы уже на месте? Вот мы и в космической галактике оказались, ой ребята, посмотрите нас кто-то встречает. Кто же это? (пришелец)
Пришелец: здравствуйте ребята! (здравствуйте) Вы прилетели в мою космическую галактику проверить свои знания!
Пришелец: первое задание!
Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»
Пришелец: перед вами расставление предметы (мяч, банка, клубок ниток, апельсин, яблоко, стакан, бутылка из-под йогурта) скажите, что это за предметы? назовите их? (дети называют предметы)
Я вам покажу новую геометрическую фигуру – цилиндр. Цилиндр можно ставить, можно катать. Он похож на валик или каток. Предлагаю тебе … покатать цилиндр, а тебе … поставить его.
Вам нужно разделить эти предметы по форме на 2 группе!
Теперь расскажите о форме предметах этой группы? Ребята скажите, а с шаром можно выполнить такие же действия (нет, шар круглый и его нельзя поставить, но шар можно катать)
Воспитатель: цилиндр и шар - это геометрические фигуры, их можно катать, а цилиндр еще и ставить.
Игровая ситуация «Посадили елочки»
Пришелец: Для каждого из вас я приготовил карточки, в верхнем ряду на большом расстоянии друг от друга посажены елочки. Посчитайте, сколько елочек в верхнем ряду(5) правильно. Возьмите с подноса столько же грибочков и расположите их в нижнем ряду, близко друг к другу.
Воспитатель: сколько елочек в верхнем ряду? Сколько грибочков в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве елочек в верхнем и в нижнем ряду грибочков? (Поровну, елочек 5 в верхнем и нижнем ряду грибочков 5, их одинаково)
Пришелец: молодцы ребята, с эти заданием вы тоже справились отлично!
Игра «Найди свой домик»
Пришелец: ребята а какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шар, цилиндр) Мы с вами немножко поиграем. Я каждому раздам геометрическую фигуру. У каждой геометрической фигуры есть домик. По моей команде вы будете летать по космической галактике, как услышите хлопок в ладоши должны вернуться в домик.
Пришелец: Молодцы ребята. С заданиями вы справились хорошо. И на прощанье я вам подарю подарок. У вас есть командир команды? (нет)
Воспитатель: ребята, а давайте выберем командира? Только как? (считалкой) Пришелец: Командир, ты должен выполнять все мои команды и тогда ты найдешь мой подарок для вас!
Игра «Найди подарок»
Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг вперед, налево и …
(командир находит подарок)
Пришелец: Это ребята, вам! А теперь вам пора отправляться домой в детский сад! До свидания!
Воспитатель: Ребята, скорее в ракету, занимайте свои места. Посмотрите в иллюминаторы, не видна ли наша Земля? Да вот и она! Скорее отключайте двигатели, считаем по порядку 1,2,3,4,5. Вот мы и дома, в детском саду! Можете покинуть ракету. Вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? С какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились? На что она похоже? На этом наше занятие закончилось!