Марина Демирьян
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей первичные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные : формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте;
Развивающие: развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей, интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.
Ход ООД
1. Введение в ситуацию (мотивация)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие с Ириской“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, бывать на природе?
Дети. Да!
Воспитатель: А что нужно соблюдать при передвижении на транспорте или пешком, при нахождении в лесу, на речке, или даже оставаясь дома?
Дети отвечают: правила безопасного поведения.
Воспитатель: какие правила безопасности вы знаете?
Ответы детей.
Вдруг откуда-то раздается чих.
Ириска : Ой, куда же я попала? (рассматривает все вокруг).
Воспитатель: Минуточку, а где ваше «здравствуйте»?
Ириска : Здравствуйте.
Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.
Ириска : Я - Ириска. И всё-таки скажите, где это я?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.
Ребенок: Уважаемая Ириска, ты находишься в детском саду № 15. Мы - воспитанники детского сада. Меня зовут Ева (Саша, Катя, Денис, Андрей, Милена, Тимур, Юля).
Воспитатель: Нам очень интересно, как ты попала сюда?
Ириска : Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов, у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес, подумав, что я тоже из этого детского сада.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Ириска все делает правильно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что может случиться, если все будут вести себя как Ириска?
Дети: Беда!
Воспитатель: Ну, вот Ириска, очень плохо, что ты не соблюдаешь правила безопасности. Ведь еще немного, и случилась бы беда. А ты бы хотела, чтобы наши ребята познакомили тебя с правилами безопасности?
Ириска : Да!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Ириске?
Ответы детей
Воспитатель: А точно сможете помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо, попробуем помочь тебе, Ириска.
Воспитатель: Ребята, так, что нам нужно сделать?
Ответы детей
2. Актуализация знаний.
Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.
Дети читают стихи:
Ева:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
Андрей:
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
Тимур:
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти.
У него язык простой
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
Катя:
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Юля:
Про пожар, что нужно знать?
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь, уважаемая Ириска, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности» (слайд №1). Ребята, в случае неправильных ответов, будет звучать тревожный звук.
Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2, состоящее из 3 тем.
Воспитатель:
Каким цветом вы бы обозначили «Безопасность на дороге», «Безопасность в лесу», «Безопасность дома». Каждая тема состоит из 3 вопросов.
Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы «Безопасность на дороге» звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?» (детям предлагаются несколько картинок на выбор).
Ответы детей
Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос по безопасности на дороге: «По какой части дороги должен ходить пешеход?» (детям предлагаются несколько картинок на выбор).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, справились с первой темой нашей игры. Переходим ко второй теме нашей игры.
1 вопрос по теме «Безопасность в лесу» звучит так: «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6) (предлагается несколько картинок на выбор детей)
Ответ детей:
2 вопрос: «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)
Ответ детей:
3 вопрос: «Что нужно залить водой перед уходом из леса?» (слайд №8)
Ответ детей:
Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теме нашей игры: «Безопасность в быту»
1 вопрос: «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)
Ответ детей:
2вопрос: «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)
Ответ детей:
3 вопрос: «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)
Ответ детей:
Воспитатель: приглашаю на веселую разминку!
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте.)
3. Затруднение в ситуации
Ириска : Ребята, вот у меня есть картинки. Помогите мне разобраться : какие из них относятся к опасности, а какие к безопасности. Картинки, изображающие опасность вы должны разместить на мольберте с красным кругом, а картинки с безопасными ситуациями - на мольберте с зеленым кругом.
Воспитатель: Ребята, попробуете разобраться с картинками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята как вы, думаете, вы смогли помочь Ириске. Кто считает, что смогли? А кто считает, что не смогли?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему не смогли?
Ответы детей.
Воспитатель: Что сейчас нам надо узнать?
Ответы детей.
4. Открытие детьми нового знания (способа действия)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать если чего – то не знаешь, а очень хочется узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы, думаете, ребята, где мы можем узнать о правилах дорожной безопасности?
Различные варианты ответов детей.
Аналогичную ситуацию воспитатель моделирует по пожарной безопасности и основам безопасности жизнедеятельности.
Воспитатель побуждает детей поискать в группе, где заранее кладет иллюстрации с изображением сюжетов с правилами безопасности. В ходе рассматривания иллюстраций проводится беседа.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ты все запомнила уважаемая Ириска?
Помогли тебе ребята?
Ириска : Спасибо вам, я очень много узнала и запомнила, теперь я буду переходить улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встрече я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные, это уж я знаю точно.
Воспитатель:
-Ну, вот и закончилась игра. Ребята, вам понравилось играть?
-Как вы, думаете, вы справились с задание сразу?
- Какое задание для вас, было самым трудным?