Галина Лыгорева
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росиночка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему :
«Животный мир реки Цны»
для детей средней группы
Составила:
воспитатель
Лыгорева Г. В.
Тамбов
2017
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Животный мир реки Цны“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Уточненять и расширять знаний и представлений детей о животных реки Цны, систематизировать экологические знания.
Задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.
Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы.
Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: карта Тамбова с изображением реки Цны, изготовленная воспитателем; иллюстрации с изображением обитетелей реки Цны; коробочка с сюрпризами.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением обитателей рек, проговаривание правил поведения на реке.
Ход занятия:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
В: Ребята, наша с вами Родина – это наш замечательный город Тамбов. Наш город стоит на реке Цне.
В: Давайте сейчас пройдём к столу и посмотрим на карту нашего города.
Дети рассматривают карту города Тамбова, где явно просматривается река Цна.
Карта изготавливается воспитателем самостоятельно.
В: Ребята, посмотрите, как протекает река Цна через наш город.
В: Ребята, я думаю все вы были на набережной нашей замечательной реки, может кто-то из вас катался по ней на лодке. А скажите, вы знаете, кто живёт в реке Цне или около неё, видели вы кого-нибудь?
В: Ребята, на нашей карте спрятались жители реки Цны (на карте, вдоль реки, закрытые изображения, и если мы отгадаем загадки, то они нам покажутся.
В: Итак, загадка первая.
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?
(Лягушка)
Показ иллюстрации с изображением лягушки.
Воспитатель открывает на карте изображение лягушки.
В: Лягушку можно увидеть не только у воды, в воде она откладывает яйца, из которых и появятся на свет мальки.
В: А чем питается лягушка (мухами, жуками, стрекозами, комарами).
Показ иллюстраций с изображениями мухи, комара, стрекозы, жука.
Воспитатель открывает на карте изображения демонстрируемых насекомых.
Этих насекомых лягушка добывает своеобразно : с помощью широкого языка, покрытого клейкой слизью.
Физкультминутка.
В: А теперь немного отдохнем
На речушке две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались.
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись.
И обратно возвращались.
Молодцы!
В: Слушаем следующую загадку.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Показ иллюстрации с изображением цапли.
Воспитатель открывает на карте изображение цапли.
Цапля - это птица довольно крупного размера с длинными ногами. Она тщательно за собой ухаживает. Питаются цапли не только лягушками, но и рыбой, раками, ящерицами и различными насекомыми.
Показ иллюстраций с изображениями рыб, рака, ящерицы.
Воспитатель открывает на карте изображения демонстрируемых рыб и животных.
В: На зиму цапли улетают на юг. Прилетают в середине весны.
В: Послушайте следующую загадку.
Мы отличные работники,
Мы и столяры, и плотники,
Работящий наш народ,
За платиною живет.
В речке строим мы свой дом,
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
А зовемся мы — БОБРЫ.
Показ иллюстрации с изображением бобра.
Воспитатель открывает на карте изображение бобра.
В: Бобр живёт по берегам рек и озёр. В воде он хорошо плавает, ныряет. Бобры строят жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того, бобры строят плотины.
Бобры у многих народов мира пользоваются заслуженным уважением за их удивительные способности и трудолюбие, спокойный и серьезный нрав.
Как известно, бобры добры.
Добротою бобры полны!
Всем, кто хочет себе добра,
Нужно просто позвать бобра!
В: А сейчас нам предстоит спуститься на речное дно и обследовать его (дети имитируют одевание водолазных костюмов, подходят к реке из голубой ткани).
(Воспитатель поднимает ткань).
В: Мы спустились с вами на дно реки. Посмотрите все ли предметы речные? Найдите лишние. Хорошо ли живется речным животным среди банок и пакетов? Что нужно сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор).
В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло. Спросить у детей, как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда.
Воспитатель показывает красивую коробочку.
В: Ребята, посмотрите, что я нашла на дне реки. Давайте попробуем её открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
В коробочке подарки детям на память от речных обитателей.
В: Здесь лежат красивые ракушки. Ребята, в благодарность за эти замечательные подарки давайте вспомним и скажем, что нам запомнилось сегодня на занятии.
Дети говорят, воспитатель вручает подарки.