Елена Леонтьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Леонтьева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности " Путешествие по сказке " Репка"(во второй младшей группы).
Тема: Путешествие по сказке «Репка»
Цель: формирование желания у детей рассказывать сказку вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Задачи:
Обучающая.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по сказке“ Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Развивающая.
1. Развивать интонационную выразительность речи.
2. Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями. Воспитывающая.
1. Воспитывать любовь к устному народному фольклору. Материал: настольная ширма, где изображен сюжет из сказки «Репка», игрушечная мышка, герои настольного театра.
Содержание организованной деятельности детей
I.Вводная часть. Воспитатель показывает детям настольную ширму, рассматривают ее и воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку.
-А поможет нам в путешествии маленький зверек. Отгадайте, кто он?
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам сказку, но сначала нужно отгадать ее загадку:
”Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядки колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?”
- Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка. А репка – это что? Назовите одним словом?
Воспитатель:
- Правильно. Репка – это овощ.
II.Основная часть.
- Мышка хвастается, что без нее не смогли бы вытащить большую репку. Какая наша мышка?
Садитесь удобнее и помогайте мне рассказывать сказку. Сказка «РЕПКА». По ходу рассказа сказки «Репка» воспитатель (ставит героев сказки – настольный театр).
1)Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может.
2)Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.
3)Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.
4)Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут.
5)Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут.
6)Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.
- Вот и вытянули репку. Молодцы, Помогли мне рассказать сказку. Давайте мы с вами тоже посадим репку. Встаем все в круг и повторяем за мной.
2. Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
3. Беседа по сказке. - Что посадил дед?
- Какая выросла репка?
- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?
- Кто ей помогал?
Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. Кто лениться, тот не ценится.
4. Игра «Кого нет».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кого нет». Вы будете закрывать глазки, а когда откроете будете внимательно смотреть, что изменилось.
Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)
- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?
5. Игра «Расставь по порядку»
- Ребята посмотрите, пока мы играли, наши герои запутались, не знают кто где стоит. Воспитатель предлагает картинки с сюжетом сказки и дети расставляют их по порядку.
Давайте проверим, правильно ли мы расставили героев
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит перед мышкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит последним?
Правильно, молодцы. Справились с заданием.
III.Заключительная часть.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказку «Репка» и мышке пора возвращаться к себе домой
- Какую русскую народную сказку вы слушали? - Ребята вам понравилась сказка?
- Ребята, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам, дедушкам, мышка вам оставила героев этой сказки.