Галина Мореплавцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к тетушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять предложение по схеме.
2. Совершенствовать умение выделять звуки из удобной позиции.
3. Закреплять умение выкладывать схемы к слову.
4. Продолжать формировать умение подбирать слова, похожие по звучанию.
5. Продолжать формировать умение использовать в ответах
речь – доказательство.
6. Познакомить детей с новым словом – просвет.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие к тетушке Сове“» размещена в разделах
7. Активизировать словарный запас словами: проталины, перо, шерсть, скворец, берлога, нарцисс, ирис, нарцисс, скворец, скворечник, гусь.
8. Развивать логическое мышление, связную речь, слуховое восприятие.
9. Формировать навык самоконтроля и самооценки
10. Воспитывать умение слушать ответ товарища, умение работать в парах, в команде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, подготовка атрибутов к занятию.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование и материалы к занятию: телевизор, предметные картинки, корзина с предметами, кубик, картина «Весна в лесу», дуги, круги для графического разбора слова, цветные карандаши, восковые мелки, листы разноцветной бумаги.
Ход ООД:
Включается ноутбук, на экране телевизора появляется приветствие тетушки Совы.
«Здравствуйте, ребята. Я – тетушка Сова. Сорока на хвосте мне новость принесла, скоро вы пойдете в школу. А вы готовы? (ответ детей) Хотите проверить свои знания?»
В. Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Совы? (да) Мы отправляемся в лес. В весеннем лесу у совы много интересного.
Вот и первое задание. Посмотрите внимательно на картину.
1. Предлагается детям картина «Весна в лесу»
Найдите и назовите слова, в которых встречается звук «Р» или «Р,»
(берлога, скворец, проталины, ручей, шерсть, перо, кора,)
В. Молодцы, много назвали слов. А я ребята, еще одно слово назову. Просвет. Кто знает, что это такое? Это когда между деревьями едва видно небо. Тогда говорят «Виден просвет» Артем, покажи, где виден просвет? Назар, что Артем показал?
Совушка уже и следующее игру - задание приготовила.
2. Дидактическая игра «Собери цветок»
- Ребята, тетушка Сова предлагает вам собрать цветы в лесу, лепестки которых потерялись. Только это необычные цветы. Вам нужно найти место звука «С» в словах. Посмотрите внимательно на эту схему. В красной серединке цветка, где должен стоять звук «С»? (В начале слова) Ас желтой серединой? (в середине). В цветке с синей серединкой звук «С» или звук «С. /»? должен стоять (В конце слова)
Лепестки с картинками (солнце, скворец, скворечник, лиса, подснежник, лист, сосулька, ирис, крокус, нарцисс, гусь, сирень, заяц.
Когда дети выполнили задание, спросить, почему не взяли лепесток с зайцем. (ответы детей).Молодцы, справились с заданием.
3 Дидактическая игра «Корзинка с предметами»
В. Ребята, Совушка приготовила вам корзинку с игрушками. Вы берете любой предмет, медленно произносите слово, деля его на части. А затем графически выкладываете на столе схему слова (ветка, шишка, цветок, белка, волк, лиса, птица, камень, кора)
4. «Найди слова, похожие по звучанию»
Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться на пары. Дети делятся на пары
Ребята, надо найти картинки со словами похожими по звучанию.
(свечка – печка, коза - стрекоза, лук - жук, кошка – ложка)
5. «Составь предложение по схеме»
В. Ребята, для следующего задания, вам надо разделиться на две команды, команду девочек и команду мальчиков. Задание называется «Составь предложение о весне» Я бросаю кубик, сколько точек нарисовано, столько слов должно быть в вашем предложении. Бросаю кубик 2-3 раза.
В. Молодцы, друзья, справились со всеми заданиями тетушки Совы.
Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей? А какое задание вам показалось трудным? (ответы)
Вы хотите Совушку порадовать? Нарисуйте для нее весеннюю картинку. «Портрет весны»
Это будет замечательный подарок!
Дети самостоятельно берут листы разноцветной бумаги, цветные карандаши, мелки или фломастеры.