Светлана Зуева
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной образовательной деятельности в ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы №1 Тема: "Путешествие в страну математики"
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные:
1. Продолжать формировать знания ориентировки во времени.
2. Закреплять знания о величине предметов.
3. Закреплять количество и счет.
4. Ориентироваться в пространстве.
5. Закрепить представление о геометрических фигурах.
6. Формировать умение выполнять графический диктант.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим играм.
Здоровьесберегающие: Следить за осанкой детей. Формировать ценности здорового образа жизни. Использование динамических пауз и смены двигательной активности.
Предварительная работа: Дидактические игры; «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Я начну ты продолжай дни недели называй», «Решение логических задач», Рисование по клеточкам.
Планируемый результат: Имеют элементарные представления о порядковом счете, величине предметов, геометрических фигурах. Ориентируются в пространстве и времени. Удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении 25минут.
Материал и оборудование: Магнитная доска 2шт, письмо, мост из геометрических фигур, 5цветных полосок, поезд, карточки с примерами на всех детей, листочки в клеточку, простой карандаш, мультимедийный проектор, слайд шоу «В стране математики»
Структура ООД
1. Создать развивающую среду.
2. Вход детей в зал.
4. Сюрпризный момент «Письмо».
5. Составление поезда из полосок.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Станция «Отгадай-ка загадки»
8. Разрушенный мост.
9. Станция «Веселые знаки»
10. Физминутка.
11. Станция «Задачкино»
12. Графический диктант.
13. Подарок королевы математики.
14. Рефлексия.
Содержание организованно образовательной деятельности
Вход детей в зал.
Воспитатель: Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Отлично.
- Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, предлагаю провести математическую разминку:
- Скажите, какое сейчас время года?
- Дети - Зима.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Дети - Декабрь, Январь, Февраль.
- Какое сегодня число, какой месяц?
- Дети - 4 Февраля.
- Сколько дней в неделе?
- Дети - В неделе 7 дней.
- Какой сегодня день недели?
- Дети - Четверг.
- Если сегодня четверг то какой день недели был вчера? И какой будет завтра?
- Дети - Вчера среда, завтра пятница.
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №1. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
- «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок, сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Слайд «Королева математики»
- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) Слайд поезд.
- Хорошо, давайте приготовим свои поезда - и в путь - дорогу.
- А сейчас подойдите к столам, посмотрите на меня, тихо сели. Сели все красиво, спинка прямая, ноги вместе, руки лежат правильно. На протяжении всего путешествия следим за своей осанкой.
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски разной длинны. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Все работают на местах, а Яна у доски.
- Составили? Поехали. А в пути поиграем.
- Скажите, сколько всего вагонов у поезда? Подойди Борис посчитай (пять).
- Какого цвета вагон самый короткий?
- Какого цвета вагон самый длинный?
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красный)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтый)
- Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается к следующей станции.
- Вот и доехали до следующей станции. Станция «Отгадай - ка?»
- На этой станции нас с вами ждут загадки:
- Сколько спинок у трех свинок(3)
- Сколько хвостов у двух котов (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков(5)
- Сколько рогов у двух быков (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4)
- Сколько задних лап у двух зайчат(4)
- Сколько домишек у ста муравьишек(1)
-Отлично справились с моими загадками. Постарались молодцы.
- Продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)
- Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика) Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться, И друг с другом повстречаться Снова кулачки сжимаем Разгибаем, загибаем И играться продолжаем»
- Продолжаем наше путешествие. (Музыка)
- Ребята, а дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост, и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось?
- Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост?
- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. -Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит мост? Выйди Лера к доске, покажи. Вставьте пропущенные фигуры.
- Ну вот и починили мост, наш поезд может двигаться дальше. (Музыка)
- А вот и следующая станция «Веселые знаки» Как не бывает котов без усов,
Без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.
- Вспомните, какие знаки вы знаете(+;_; =;) Работа по карточкам. 1. 1=2
5. 3=8 4+2. 6 3. 4
- Вставьте пропущенные знаки. А Софья у доски.
- А теперь давайте проверим. Егор прочитай первый пример. Какой знак нарисовал(+) У кого так, поднимите руку и. т. д. Вот и еще с одним заданием справились.
Физминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали».
- Наше путешествие продолжается (Музыка) Следующая остановка. Станция «Задачкино» На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей, сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас 5 овец, а другой - на 1 овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на 2 больше? Сколько ног у паука?
- Я довольна вашими знаниями и умениями в решении задач. Молодцы.
- А сейчас возьмите листочек в клеточку и положите перед собой. На каждом листочке стоит точка, от которой вы будите начинать рисовать. Рисунок вы выполните под мою диктовку. Взяли карандаш, поставили на точку. И так, начали.
- Какой рисунок получили? Хорошо.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Музыка)
- Хотите узнать, какой подарок приготовила вам королева «Математика». За ваши знания и умения в выполнении заданий дарю вам вот такую игру.
- А теперь скажите, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Запомнилось?
- На этом наше путешествие закончилось. Встаньте повернитесь к гостям и скажите До свидания!