Лучший педагог года

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»

Светлана Зуева
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организованной образовательной деятельности в ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы №1 Тема: "Путешествие в страну математики"

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Продолжать формировать знания ориентировки во времени.

2. Закреплять знания о величине предметов.

3. Закреплять количество и счет.

4. Ориентироваться в пространстве.

5. Закрепить представление о геометрических фигурах.

6. Формировать умение выполнять графический диктант.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим играм.

Здоровьесберегающие: Следить за осанкой детей. Формировать ценности здорового образа жизни. Использование динамических пауз и смены двигательной активности.

Предварительная работа: Дидактические игры; «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Я начну ты продолжай дни недели называй», «Решение логических задач», Рисование по клеточкам.

Планируемый результат: Имеют элементарные представления о порядковом счете, величине предметов, геометрических фигурах. Ориентируются в пространстве и времени. Удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении 25минут.

Материал и оборудование: Магнитная доска 2шт, письмо, мост из геометрических фигур, 5цветных полосок, поезд, карточки с примерами на всех детей, листочки в клеточку, простой карандаш, мультимедийный проектор, слайд шоу «В стране математики»

Структура ООД

1. Создать развивающую среду.

2. Вход детей в зал.

3. Математическая разминка.

4. Сюрпризный момент «Письмо».

5. Составление поезда из полосок.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Станция «Отгадай-ка загадки»

8. Разрушенный мост.

9. Станция «Веселые знаки»

10. Физминутка.

11. Станция «Задачкино»

12. Графический диктант.

13. Подарок королевы математики.

14. Рефлексия.

Содержание организованно образовательной деятельности

Вход детей в зал.

Воспитатель: Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Отлично.

- Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, предлагаю провести математическую разминку:

- Скажите, какое сейчас время года?

- Дети - Зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Дети - Декабрь, Январь, Февраль.

- Какое сегодня число, какой месяц?

- Дети - 4 Февраля.

- Сколько дней в неделе?

- Дети - В неделе 7 дней.

- Какой сегодня день недели?

- Дети - Четверг.

- Если сегодня четверг то какой день недели был вчера? И какой будет завтра?

- Дети - Вчера среда, завтра пятница.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №1. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

- «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок, сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Слайд «Королева математики»

- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) Слайд поезд.

- Хорошо, давайте приготовим свои поезда - и в путь - дорогу.

- А сейчас подойдите к столам, посмотрите на меня, тихо сели. Сели все красиво, спинка прямая, ноги вместе, руки лежат правильно. На протяжении всего путешествия следим за своей осанкой.

- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски разной длинны. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Все работают на местах, а Яна у доски.

- Составили? Поехали. А в пути поиграем.

- Скажите, сколько всего вагонов у поезда? Подойди Борис посчитай (пять).

- Какого цвета вагон самый короткий?

- Какого цвета вагон самый длинный?

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красный)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтый)

- Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается к следующей станции.

- Вот и доехали до следующей станции. Станция «Отгадай - ка?»

- На этой станции нас с вами ждут загадки:

- Сколько спинок у трех свинок(3)

- Сколько хвостов у двух котов (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков(5)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4)

- Сколько задних лап у двух зайчат(4)

- Сколько домишек у ста муравьишек(1)

-Отлично справились с моими загадками. Постарались молодцы.

- Продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

- Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика) Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться, И друг с другом повстречаться Снова кулачки сжимаем Разгибаем, загибаем И играться продолжаем»

- Продолжаем наше путешествие. (Музыка)

- Ребята, а дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост, и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось?

- Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост?

- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. -Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит мост? Выйди Лера к доске, покажи. Вставьте пропущенные фигуры.

- Ну вот и починили мост, наш поезд может двигаться дальше. (Музыка)

- А вот и следующая станция «Веселые знаки» Как не бывает котов без усов,

Без панцирей раков,

Так нет в арифметике действий без знаков.

- Вспомните, какие знаки вы знаете(+;_; =;) Работа по карточкам. 1. 1=2

5. 3=8 4+2. 6 3. 4

- Вставьте пропущенные знаки. А Софья у доски.

- А теперь давайте проверим. Егор прочитай первый пример. Какой знак нарисовал(+) У кого так, поднимите руку и. т. д. Вот и еще с одним заданием справились.

Физминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали».

- Наше путешествие продолжается (Музыка) Следующая остановка. Станция «Задачкино» На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей, сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас 5 овец, а другой - на 1 овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на 2 больше? Сколько ног у паука?

- Я довольна вашими знаниями и умениями в решении задач. Молодцы.

- А сейчас возьмите листочек в клеточку и положите перед собой. На каждом листочке стоит точка, от которой вы будите начинать рисовать. Рисунок вы выполните под мою диктовку. Взяли карандаш, поставили на точку. И так, начали.

- Какой рисунок получили? Хорошо.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Музыка)

- Хотите узнать, какой подарок приготовила вам королева «Математика». За ваши знания и умения в выполнении заданий дарю вам вот такую игру.

- А теперь скажите, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Запомнилось?

- На этом наше путешествие закончилось. Встаньте повернитесь к гостям и скажите До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД