Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы)

Елена Яблонская
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

Программное содержание: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход», формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании, закрепить знания о значениях основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый, развивать речь, мышление, память, внимание, воспитывать культуру поведения на улице, желание помогать друг другу.

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песни «В траве сидел кузнечик».

Словарная работа: «пешеходный переход» («зебра», «улица», «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Оборудование: разноцветные домики, игрушки: Кота в сапогах, Кузнечика, Утенка, Светофор, «зебра» (пешеходный переход, дидактическая игра «Собери цветок», кружки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шары.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый).

Заходит Светофор и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети. Светофор!

Воспитатель. Светофор, а почему ты плачешь?

Светофор. С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смылась краска. Теперь не горят огоньки его глаз и Светофор Светофорович не может помогать людям : ни водителям, ни пешеходами, поэтому в городе случаются аварии. Ребята, помогите мне найти краски для моего отца.

Воспитатель: Чтобы тебе помочь, нам необходимо отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

(Дети называют виды транспорта).

Воспитатель: А на каком транспорте можно быстрее добраться в сказочный город?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, правильно. Мы полетим на самолете. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Ребята, а какого цвета домики стоят на этой улице?

(Дети называют).

Светофор : На этой улице живут мои друзья: зеленый Кузнечик, желтый Утенок и Кот в сапогах.

Воспитатель: Возможно они смогут помочь нам. Давайте найдем их домики. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет зеленый Кузнечик?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.).

Кузнечик : (выходит). Добрый день, ребята!

Воспитатель, дети: Добрый день, Кузнечик. Можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?

Кузнечик: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с животными зеленого цвета. Найдите, пожалуйста, среди этих животных тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракон, крокодил, динозавр.

Кузнечик: А какую зеленую песенку вы знаете?

Дети: «В траве сидел кузнечик» (Дети поют 1 куплет).

Кузнечик: Молодцы, ребята! Вот вам зеленая краска.

(Дает детям круги зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузнечик. А нам пора отправляться к желтому Утенку. Ребята, а в каком домике живет Утенок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику и узнаем, действительно ли в нем живет Утенок. (Стучат).

Утенок. (выходит). Здравствуйте, я рад вас приветствовать!

Воспитатель: Здравствуй, желтый Утенок. Можешь ли ты помочь : нам необходима желтая краска для Светофора Светофоровича?

Утенок. Конечно же я помогу, а вы назовите, что бывает желтого цвета?

Дети: Утенок, цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.

Утенок: Молодцы, ребята, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтые круги, которые дети складывают в свои корзины).

Воспитатель: Спасибо тебе, Утенок. Теперь мы пойдем к домику Кота в сапогах. Как вы думаете, в каком домике он живет?

Дети: В красном. Вот он!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто в нем живет.

(Стучат).

Кот в сапогах: Добрый день. Что привело вас ко мне?

Воспитатель, дети: Добрый день, Кот в сапогах. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не поделишься ли ты с нами красной краской?

Кот в сапогах: Конечно. Но сначала вы помогите мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок». (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Кот в сапогах: Молодцы! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.

(Дает детям красные круги).

А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает круги Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.

Игра «Водители и пешеходы» (Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора).

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофора и каждому подарим шарик его цвета. (Возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, можно ли маленьким детям самим без взрослых гулять далеко от своего дома? А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной. А детям одним можно переходить улицу? Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.

Публикации по теме:

«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Кем быть? Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Отношение.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Поможем маме постирать платочки» Цели и задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша» Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей. Задачи: 1. Подвести детей к пониманию.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы)
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яблонская (УИ 1031684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД