Елена Яблонская
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.
Программное содержание: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход», формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании, закрепить знания о значениях основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый, развивать речь, мышление, память, внимание, воспитывать культуру поведения на улице, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Помощники Светофора“ (для детей младшей группы)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песни «В траве сидел кузнечик».
Словарная работа: «пешеходный переход» («зебра», «улица», «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Оборудование: разноцветные домики, игрушки: Кота в сапогах, Кузнечика, Утенка, Светофор, «зебра» (пешеходный переход, дидактическая игра «Собери цветок», кружки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шары.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый).
Заходит Светофор и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети. Светофор!
Воспитатель. Светофор, а почему ты плачешь?
Светофор. С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смылась краска. Теперь не горят огоньки его глаз и Светофор Светофорович не может помогать людям : ни водителям, ни пешеходами, поэтому в городе случаются аварии. Ребята, помогите мне найти краски для моего отца.
Воспитатель: Чтобы тебе помочь, нам необходимо отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют виды транспорта).
Воспитатель: А на каком транспорте можно быстрее добраться в сказочный город?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, правильно. Мы полетим на самолете. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Ребята, а какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофор : На этой улице живут мои друзья: зеленый Кузнечик, желтый Утенок и Кот в сапогах.
Воспитатель: Возможно они смогут помочь нам. Давайте найдем их домики. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет зеленый Кузнечик?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.).
Кузнечик : (выходит). Добрый день, ребята!
Воспитатель, дети: Добрый день, Кузнечик. Можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?
Кузнечик: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с животными зеленого цвета. Найдите, пожалуйста, среди этих животных тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракон, крокодил, динозавр.
Кузнечик: А какую зеленую песенку вы знаете?
Дети: «В траве сидел кузнечик» (Дети поют 1 куплет).
Кузнечик: Молодцы, ребята! Вот вам зеленая краска.
(Дает детям круги зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, Кузнечик. А нам пора отправляться к желтому Утенку. Ребята, а в каком домике живет Утенок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику и узнаем, действительно ли в нем живет Утенок. (Стучат).
Утенок. (выходит). Здравствуйте, я рад вас приветствовать!
Воспитатель: Здравствуй, желтый Утенок. Можешь ли ты помочь : нам необходима желтая краска для Светофора Светофоровича?
Утенок. Конечно же я помогу, а вы назовите, что бывает желтого цвета?
Дети: Утенок, цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.
Утенок: Молодцы, ребята, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтые круги, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе, Утенок. Теперь мы пойдем к домику Кота в сапогах. Как вы думаете, в каком домике он живет?
Дети: В красном. Вот он!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто в нем живет.
(Стучат).
Кот в сапогах: Добрый день. Что привело вас ко мне?
Воспитатель, дети: Добрый день, Кот в сапогах. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не поделишься ли ты с нами красной краской?
Кот в сапогах: Конечно. Но сначала вы помогите мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок». (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Кот в сапогах: Молодцы! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.
(Дает детям красные круги).
А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает круги Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.
Игра «Водители и пешеходы» (Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора).
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофора и каждому подарим шарик его цвета. (Возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, можно ли маленьким детям самим без взрослых гулять далеко от своего дома? А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной. А детям одним можно переходить улицу? Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.