Приложение МААМ

«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Анна Глущук
«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кем быть?

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

Публикация «„Кем быть?“ Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение к труду взрослого.

Знакомство детей с трудом взрослых проходит с целью воспитания уважения к труду взрослых, расширение и уточнение знаний о профессиях, нацеливание на выбор будущей профессии, использование в сюжетно – ролевой игре полученные знания.

Но это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.

Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. А совместная деятельность помогает решать важные задачи образования и воспитания детей, такие как организованное сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения темы, сформированность представления детей о разнообразии специальностей, расширение и уточнение знаний о профессиях, расширение словаря, активность в диалоге.

Организованная деятельность охватывает все области развития: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Для ознакомления и усвоения информации используются:

Наглядный метод - наглядные пособия, используемые для ознакомления с профессиями: дидактические картины, объединенные в серии; фотографии; предметные картинки, ИКТ (слайды презентаций).

Словесный метод –

Рассказ гостей.

Рассказы детей

Беседа.

Дидактическая игра

Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы:

показ образца.

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

указание (целостное и дробное);

пояснение;

объяснение;

педагогическая оценка;

беседа (после просмотра презентации).

внезапное появление объектов;

выполнение воспитателем игровых действий;

загадывание и отгадывание загадок;

введение элементов соревнования;

создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, листы бумаги с силуэтом человека, и вырезанные детали лица, одежды, каски и атрибутов, относящихся к профессии шахтера, клей, салфетки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, 2 куба, 2 музыкальных треугольника, 4 обруча, 2 машины, «кирпичики» - по числу участников, значки «Юный спасатель».

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии», чтение произведения «Кем быть В. Маяковского, рассматривание картинок на тему «Профессии».

Словарная работа: роба, самоспасатель, перфоратор, забой, руда, педиатр, лор, окулист, стоматолог, хирург, фонендоскоп, шпатель, термометр, офицерское звание, брезент.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня необычный день. К нам придут гости. А кто они вы сейчас узнаете:

У него фонарь на каске.

Грязное лицо, как в краске.

Он спускается в забой,

Рубит камни под землёй.

Всякий знает. С давних пор

Это делает. (ШАХТЁР)

Воспитатель:- Правильно, ребята, это шахтер. Встречайте нашего первого гостя.

Под музыку выходит папа воспитанника, одетый в робу и каску с фонарем.

Воспитатель: - Ребята, это папа Лили, Евгений Алексеевич, он работает на нашем руднике.

Шахтер: - Здравствуйте, ребята. Ребята, как вы уже поняли, что шахтеры – это люди, которые работают под землей в шахте, где что – то добывают, а что добывают в нашей шахте? (Золото).

Показ слайдов презентации.

- Вот такое золото мы добываем.

- Профессия шахтеров является опасной и тяжелой. Шахтеры – считаются очень смелыми и мужественными т. к. они работают глубоко под землей (слайд с изображениями шахты).

- Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни, потому что шахты могут обвалиться или даже взорваться. Чтобы выйти в шахту – шахтеры надевают на себя специальный костюм, каску, сапоги, рукавицы, а также берут с собой рабочее снаряжение - фонарь, запас воды, самоспасатель - баллон с кислородом (показывает рисунок на слайде). Глубоко под землей, есть много

туннелей, проспектов, переулки - забои. Специальными аппаратами - перфораторами шахтеры отбивают камни с рудой. Дальше руда попадает на фабрику, где её обрабатывают и развозят во все концы России.

- Ребята, я рад, что побывал у вас в гостях и рассказал вам о такой интересной профессии. Теперь вы уже знаете, что это за профессия «Шахтера». Кто из вас хочет стать шахтером?

Воспитатель: - И сейчас в подарок гостю мы с вами сделаем аппликацию с изображением шахтера.

детей листы бумаги с силуэтом человека, и вырезанные детали лица, одежды, каски и атрибутов, относящихся к профессии шахтера, клей, салфетки).

Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас наш второй гость:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач).

- Правильно ребята! Встречайте Надежда Федоровна, врач нашей поликлиники, бабушка Васи.

Заходит гость, одетый в халат, шапочку, на шее фонендоскоп, в руках чемоданчик доктора.

Врач:- Здравствуйте ребята. Где же работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей).

Показ слайдов презентации.

Врач: - Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские - педиатры. Кого они лечат? (детей). А есть врач для взрослых, как его называют (терапевт). Если у человека заболели уши, он обращается к… (лор-врачу).

Если глаза … (к окулисту, если зубы (к стоматологу, кто проводят операции? (хирурги) и т. д.

Показ слайдов презентации.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что врач принес с собой? (чемоданчик) Хотите посмотреть, что в нем?

Игра «Чудесный чемоданчик».

Воспитатель:- Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Врач: - Давайте назовем их. (Шприц, термометр, бинт, фонендоскоп, вата, перчатки, шпатель).

Врач: - А что делать с этими предметами вы знаете? Я буду показывать предмет, а вы говорите, для чего он нужен:

-Шприцом (делают уколы).

-Термометр (измеряют температуру).

-Бинтом (перевязывают).

-Фонендоскопом (прослушивают биение сердца, дыхание в легких).

-Ватой (смазывают царапины).

-Шпатель (смотрят горло).

- Перчатки (гигиеническое направление).

Врач: - Молодцы ребята! Будьте здоровы, не болейте!

Воспитатель: - Ребята, у нас еще один гость.

Если где-то наводненье

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет стойко, неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать.

- Кто же наш гость? (спасатель).

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, какими чертами характера должен обладать спасатель?

(Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый).

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

(Трусливого, слабого, ленивого, злого).

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

(Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришел к нам, это папа Вани, Сергей Викторович. Выходит папа воспитанника, одетый в форму спасателя.

Сергей Викторович: - Здравствуйте, ребята. Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в институте противопожарной службы.

Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета

Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.

Рассказ спасателя сопровождается показом слайдов презентации.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ. Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе «Юный спасатель».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар. … В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил? Утюг.

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над? Газом.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег? Листву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые? Предметы.

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных? Вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Этот номер? 010.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам встать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель:- Если в дверь начнут ломиться?

Дети показывают карточку с телефоном – 020.

Воспитатель: - Правильно, звони по номеру – 020.

Если чувствуется запах газа -? 040.

Воспитатель: - Если возник пожар -? 010.

Воспитатель: - Если у соседки сердечный приступ? 030.

Воспитатель:- Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 030.

Воспитатель: - А теперь покажите насколько вы умелые и быстрые. Эстафета 1 «Кто быстрее?».

Воспитатель:- От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 2 куба, 2 треугольника.

Эстафета 2 «Приезд спасателей».

Воспитатель:- Сигнал тревоги услышан, и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия.

Бег парами в обруче.

Оборудование: 4 обруча.

Эстафета 3 «Разбор завалов».

Воспитатель:- В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 2 машины; «кирпичики» - по числу участников.

Воспитатель: - Вы справились со всеми заданиями. Ребята, мы вместе со спасателем поздравляем вас с вступлением в ряды «Юных спасателей» и вручаем вам памятные значки «Юный спасатель».

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за прекрасную встречу! И пожелаем им удачи в их нелегком труде!

Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья» Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 05:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глущук (УИ 495227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД