Анна Глущук
«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кем быть?
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная записка
Публикация «„Кем быть?“ Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение к труду взрослого.
Знакомство детей с трудом взрослых проходит с целью воспитания уважения к труду взрослых, расширение и уточнение знаний о профессиях, нацеливание на выбор будущей профессии, использование в сюжетно – ролевой игре полученные знания.
Но это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.
Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. А совместная деятельность помогает решать важные задачи образования и воспитания детей, такие как организованное сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения темы, сформированность представления детей о разнообразии специальностей, расширение и уточнение знаний о профессиях, расширение словаря, активность в диалоге.
Организованная деятельность охватывает все области развития: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Для ознакомления и усвоения информации используются:
Наглядный метод - наглядные пособия, используемые для ознакомления с профессиями: дидактические картины, объединенные в серии; фотографии; предметные картинки, ИКТ (слайды презентаций).
Словесный метод –
Рассказ гостей.
Рассказы детей
Беседа.
Дидактическая игра
Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приемы:
показ образца.
вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
указание (целостное и дробное);
пояснение;
объяснение;
педагогическая оценка;
беседа (после просмотра презентации).
внезапное появление объектов;
выполнение воспитателем игровых действий;
загадывание и отгадывание загадок;
введение элементов соревнования;
создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, листы бумаги с силуэтом человека, и вырезанные детали лица, одежды, каски и атрибутов, относящихся к профессии шахтера, клей, салфетки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, 2 куба, 2 музыкальных треугольника, 4 обруча, 2 машины, «кирпичики» - по числу участников, значки «Юный спасатель».
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии», чтение произведения «Кем быть?» В. Маяковского, рассматривание картинок на тему «Профессии».
Словарная работа: роба, самоспасатель, перфоратор, забой, руда, педиатр, лор, окулист, стоматолог, хирург, фонендоскоп, шпатель, термометр, офицерское звание, брезент.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня необычный день. К нам придут гости. А кто они вы сейчас узнаете:
У него фонарь на каске.
Грязное лицо, как в краске.
Он спускается в забой,
Рубит камни под землёй.
Всякий знает. С давних пор
Это делает. (ШАХТЁР)
Воспитатель:- Правильно, ребята, это шахтер. Встречайте нашего первого гостя.
Под музыку выходит папа воспитанника, одетый в робу и каску с фонарем.
Воспитатель: - Ребята, это папа Лили, Евгений Алексеевич, он работает на нашем руднике.
Шахтер: - Здравствуйте, ребята. Ребята, как вы уже поняли, что шахтеры – это люди, которые работают под землей в шахте, где что – то добывают, а что добывают в нашей шахте? (Золото).
Показ слайдов презентации.
- Вот такое золото мы добываем.
- Профессия шахтеров является опасной и тяжелой. Шахтеры – считаются очень смелыми и мужественными т. к. они работают глубоко под землей (слайд с изображениями шахты).
- Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни, потому что шахты могут обвалиться или даже взорваться. Чтобы выйти в шахту – шахтеры надевают на себя специальный костюм, каску, сапоги, рукавицы, а также берут с собой рабочее снаряжение - фонарь, запас воды, самоспасатель - баллон с кислородом (показывает рисунок на слайде). Глубоко под землей, есть много
туннелей, проспектов, переулки - забои. Специальными аппаратами - перфораторами шахтеры отбивают камни с рудой. Дальше руда попадает на фабрику, где её обрабатывают и развозят во все концы России.
- Ребята, я рад, что побывал у вас в гостях и рассказал вам о такой интересной профессии. Теперь вы уже знаете, что это за профессия «Шахтера». Кто из вас хочет стать шахтером?
Воспитатель: - И сейчас в подарок гостю мы с вами сделаем аппликацию с изображением шахтера.
(У детей листы бумаги с силуэтом человека, и вырезанные детали лица, одежды, каски и атрибутов, относящихся к профессии шахтера, клей, салфетки).
Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас наш второй гость:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач).
- Правильно ребята! Встречайте Надежда Федоровна, врач нашей поликлиники, бабушка Васи.
Заходит гость, одетый в халат, шапочку, на шее фонендоскоп, в руках чемоданчик доктора.
Врач:- Здравствуйте ребята. Где же работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей).
Показ слайдов презентации.
Врач: - Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские - педиатры. Кого они лечат? (детей). А есть врач для взрослых, как его называют (терапевт). Если у человека заболели уши, он обращается к… (лор-врачу).
Если глаза … (к окулисту, если зубы (к стоматологу, кто проводят операции? (хирурги) и т. д.
Показ слайдов презентации.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что врач принес с собой? (чемоданчик) Хотите посмотреть, что в нем?
Игра «Чудесный чемоданчик».
Воспитатель:- Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Врач: - Давайте назовем их. (Шприц, термометр, бинт, фонендоскоп, вата, перчатки, шпатель).
Врач: - А что делать с этими предметами вы знаете? Я буду показывать предмет, а вы говорите, для чего он нужен:
-Шприцом (делают уколы).
-Термометр (измеряют температуру).
-Бинтом (перевязывают).
-Фонендоскопом (прослушивают биение сердца, дыхание в легких).
-Ватой (смазывают царапины).
-Шпатель (смотрят горло).
- Перчатки (гигиеническое направление).
Врач: - Молодцы ребята! Будьте здоровы, не болейте!
Воспитатель: - Ребята, у нас еще один гость.
Если где-то наводненье
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет стойко, неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать.
- Кто же наш гость? (спасатель).
Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, какими чертами характера должен обладать спасатель?
(Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый).
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
(Трусливого, слабого, ленивого, злого).
Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
(Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришел к нам, это папа Вани, Сергей Викторович. Выходит папа воспитанника, одетый в форму спасателя.
Сергей Викторович: - Здравствуйте, ребята. Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в институте противопожарной службы.
Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.
При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут, ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красного цвета
Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.
При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь. Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.
Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами.
Рассказ спасателя сопровождается показом слайдов презентации.
Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ. Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе «Юный спасатель».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар. … В квартире.
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил? Утюг.
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками? Играл.
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над? Газом.
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто из дома жег? Листву.
Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые? Предметы.
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных? Вызывай.
Воспитатель: Помни каждый гражданин
Этот номер? 010.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам встать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель:- Если в дверь начнут ломиться?
Дети показывают карточку с телефоном – 020.
Воспитатель: - Правильно, звони по номеру – 020.
Если чувствуется запах газа -? 040.
Воспитатель: - Если возник пожар -? 010.
Воспитатель: - Если у соседки сердечный приступ? 030.
Воспитатель:- Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 030.
Воспитатель: - А теперь покажите насколько вы умелые и быстрые. Эстафета 1 «Кто быстрее?».
Воспитатель:- От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
Оборудование: 2 куба, 2 треугольника.
Эстафета 2 «Приезд спасателей».
Воспитатель:- Сигнал тревоги услышан, и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия.
Бег парами в обруче.
Оборудование: 4 обруча.
Эстафета 3 «Разбор завалов».
Воспитатель:- В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.
Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.
Оборудование: 2 машины; «кирпичики» - по числу участников.
Воспитатель: - Вы справились со всеми заданиями. Ребята, мы вместе со спасателем поздравляем вас с вступлением в ряды «Юных спасателей» и вручаем вам памятные значки «Юный спасатель».
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за прекрасную встречу! И пожелаем им удачи в их нелегком труде!
Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.