Лариса Мазаева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
2. Закрепить умения называть и различать названия круп: рис, гречка, маннка кукуруза, пшено. Называть разные каши.
3. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.
Материалы и атрибуты:
Темочки:
Мишутка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки;
Образовательная деятельность :
Воспитатель подходит к играющим детям в руках у него Мишутка:
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел. (ответы детей). Давайте поздороваемся. ---что, ты говоришь, голодный, хочешь кушать. А вы, ребятки? (ответы детей). Что вы кушали на завтрак? (ответы детей).
- Мишутка, хочешь кашу? НЕТ, я люблю мед.
-ребята как вы думаете, а можно ли на завтрак вместо каши кушать мед. (ответы детей).
-Почему? (много меда есть нельзя. Им лечатся. Если поел меда гулять лучше не ходить, можно простудится).
-а вы можете Мишутке рассказать, почему на завтрак нужно кушать кашу (полезная, вкусная, дает человеку силу и здоровье)
М - А вы знаете, из чего варят каши? (из крупы)
М –а из чего получают крупу?
Можно мне вам рассказать сказку о приключениях зернышка.
«Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, вместе со своими братьями. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку и его братьям превратиться в сильные колосья, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.
Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.
- ребята, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис, манка, кукуруза)
Игра «Скажи, какая каша»
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из кукурузы – кукурузная.
В –Мишутка уговорили мы тебя поесть на завтрак кашу. (Да)
- что нам нужно сделать, что бы Мишутку накормить кашей.
- а какую кашу ты хочешь? а что нам для этого надо?
Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. Дети по очереди
выполняют поручения. (берем кастрюлю, наливаем молока, солим, сластим, кладем крупу- имитация действий)
Варись, варись, каша! Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу, Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых! Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Художественное творчество: «Тарелка каши».
Ребята пока мишуткина каша варится давайте сделаем ему подарок. Вы ему сделайте тарелочку своей любимой каши. Мишутка пойдем с нами. Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор.
-Молодцы! Как красиво у вас получилось.
-как же там Мишуткина каша? Приготовилась? Покормим? (дети кормят мишку)
Лучше каши нет на свете, Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети, Кушать кашу каждый день.
В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна!
М- Мне очень у вас понравилась. А вам. О чем мы с вами говорили вместе с Мишуткой.
Вы такие молодцы! Пойдемте познакомим ребят с мишуткой и расскажем им все.