Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Абакан — любимый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема: Абакан-любимый город!
Интеграция образовательных областей : познавательно-речевое, художественное творчество.
Цель:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Абакан — любимый город!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Создание условий для развития коммуникативных умений у детей о малой Родине, родном городе - Абакане, через игровую деятельность.
Задачи:
- Создавать условия для развития связной речи, памяти, логического мышления, внимания.
- Создавать условия для развития устной речи, классификации предметов, обогащению словаря : существительными во множественном числе, глаголами, определениями.
- Создавать условие для развития творческих навыков.
- Создавать условия для воспитания патриотических чувств, любви к малой Родине.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, Саяны, чатхан.
Оборудование и материалы: фотографии про Абакан, 2 ватмана, цветные карандаши, эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», жетоны, листики красного и жёлтого цвета.
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Абакан, карты города.
Чтение и стихов о городе.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в процессе самостоятельной творческой работы.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход ООД
Звучит музыка о Родине.
Детям предлагаю послушать музыку.
Воспитатель: Что мы называем Родиной?
- Правильно, место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
Написал стихотворение о Родине В. Степанов.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый. золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. Чтобы помочь нам надо будет проверить свои знания о городе,провести игру-викторину, разделиться на команды и выполнить задания. Чья команда победит, она и будут встречать гостей.
- Какое сейчас время года? Назовите приметы осени. Подул сильный ветер и листья опали. Поднимите листики. У кого листики красного цвета - команда «Знайки» у кого листики жёлтого цвета- это команда «Почемучки». За каждое правильное задание команда получит жетон. У кого будет больше всех жетонов, та команда и победит.
1. Задание «Слушай и отвечай».
- Как называется наша страна?
-Назовите столицу России?
-В какой республике вы живёте?
-Назовите города Хакасии?
-Назовите столицу Хакасии?
-Как называется наш родной город?
- Что означает малая Родина?
- Как называют жителей нашего города?
-Какой наш город?
Послушайте стихотворение «Наш город»
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт.
Нас на улицу зовёт.
2. Задание. Игра «Четвёртый- лишний»
-Вопросы о городе, нужно назвать лишнее.
1. Какого здания нет в городе Абакан? Цирк, музей, вокзал, аэропорт.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, трамвай, такси, троллейбус
3. На какой улице находится наш детский сад? Аскизская, Стофато, Пирятинская, Пушкина.
3. Задание. Игра «Можно -нельзя»
-Нужно не только правильно ответить но и объяснить почему?
- Переходить улицу на красный свет?
-Рвать цветы на клумбе?
-Любоваться цветущей клумбой?
-Сажать деревья и цветы?
-Бросать фантики от конфет?
-Переходить дорогу на зелёный свет светофора?
- Кричать, шуметь в общественных местах?
-Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?
Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет! (подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, набирает высоту. Он летит все выше, выше, превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, выполнив следующие задания.
4. Задание. Словесная игра «Один - много» .
Дом - домов, дорога - дорог, улица - улиц, дерево - деревьев, окно- окон, клумба- клумб, забор- заборов, магазин- магазинов, школа- школ, театр –театров.
5. Задание. «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, что называется …/вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а…./музей/
3. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму. По телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно. Всем передать большой привет, ведь это здание…/почта/
4. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают, эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/
6. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей и бери корзину, покупай, что по вкуснее, в нашем…/магазине/
6. Задание. Дидактическая игра «Узнай и назови по фото».
Поочерёдно назвать достопримечательность города. Если команда затрудняется, ей помогает другая команда.
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
7. Задание. Рисование «Мой город»
-Нужно нарисовать свою улицу, свой дом.
Послушайте стихотворение:
Дома бывают разные: высокие и низкие
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Нарисуем сад вокруг, в нём деревья там и тут.
Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали. Какие разные у вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую родину, наш родной город. Сколько хороших и добрых слов вы сказали своему любимому городу. Вы действительно его любите и бережёте. Идёт подсчёт жетонов, объявляю победителей.
- Я отправлю письмо с ответом, что мы готовы встречать гостей. А когда они к нам приедут, мы им подарим наши работы на память.
Послушайте стихотворение «Абакан» Т. Трофимцев.
Город жизни моей.
Город мой на широких равнинах степей,
Город мой, стал любимой ты песней моей.
В ритмах дня ты звенишь и чудишь как чатхан,
Город мой, мой родной Абакан.
Я иду а весёлые лица людей,
Как жарки на широких твоих площадях.
Яблонь цвет, шум дождя и дыхание Саян
Всё тебе, мой родной Абакан!