Альбина Ринатовна
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьев «День и ночь»
▼ Скачать
Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей о временах года.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Заучивание стихотворения П, Соловьев „День и ночь“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
1. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.
2. Развивать способность воспринимать поэтическую речь.
3. Воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.
Средства реализации: иллюстрации времен года; мультимедийная техника, Презентация.
Методы и приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна». Заучивание стихотворения.
Ход ООД
Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сколько месяцев в году?
Дети: - 12.
Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?
Дети: - Апрель.
Воспитатель: - Какой месяц был перед апрелем?
Дети: - Март.
Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?
Дети: - Май.
Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.
Воспитатель:150 лет назад 20 марта родилась русская поэтесса и художница Поликсена Сергеевна Соловьева. Она написала стихотворение, которое называется «Ночь и день». Послушайте его.
Воспитатель рассказывает наизусть стихотворение и демонстрирует презентацию.
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
Дети:
Воспитатель: - Значение каких слов и выражений вам не знакомо?
Воспитатель зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?
- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).
Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?
Физкультминутка:
Выполняем движения в соответствии со словами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
2. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что такое предложение?
Дети:
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску ( на доске четыре слова: весенние, побежали, Шумно, ручейки). Это можно назвать предложением? Почему?
Расставьте слова по порядку, чтоб получилось предложение.
Дети:Шумно побежали весенние ручейки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились!
Воспитатель: А теперь скажите, что такое слог?
От чего зависит количество слогов в слове?
Давайте посчитаем в слове «побежали» буквы.
А теперь посчитаем звуки.
Сколько согласных?
Сколько гласных?
На какую гласную падает ударение?
Сколько в этом слове слогов?
4. Итог:
Сколько времен года вы знаете, их название по порядку.
Месяцы. Сколько их всего. Назвать по порядку.
Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?
Кто его написал?
Что такое предложение? Из чего состоят слова. Как правильно поделить слово на слоги?