Марина Ларкина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение словарного запаса и обогащение представлений о диких животных у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ по мнемотаблицам;
- закреплять в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ; использовать прилагательные: лисий, заячий, беличий, волчий;
- упражнять в умение отгадывать описательные загадки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание, память;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Направление образовательной деятельности : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Материал и оборудование:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными через подвижные игры, имитации движений животных, проведение пальчиковых гимнастик, разучивание артикуляционной гимнастики, отгадывание и придумывание загадок.
Методы и приёмы. Рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей; беседа, отгадывание загадок, заучивание потешек, физкультминутки; составление рассказа.
Место проведения: Групповая комната.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, необходимо выполнить несколько заданий, которые мы вам отправили. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ребята, вы готовы к выполнению заданий?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
«Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
«Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
«Улыбка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
«Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
«Маятник»
Ходит маятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
«Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Воспитатель: Хорошо выполнили разминку. Переходим к первому заданию - отгадывание загадок.
(при правильном ответе выставляется изображение животного)
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Воспитанники: Заяц.
Воспитатель: Кто зимой холодной.
Ходит хмурый и голодный?
Воспитанники: Волк.
Воспитатель: Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Воспитанники: Лиса.
Воспитатель: В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Воспитанники: Медведь.
Воспитатель: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Воспитанники: Белка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первое задание выполнили. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей)
Воспитатель: Почему они называются дикими?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть своё жилище. Следующее задание называется «Кто, где живет?»
(воспитатель задаёт сопутствующие вопросы)
Где живёт волк?
Воспитанники: В логове.
Воспитатель: Где живёт белка?
Воспитанники: В дупле.
Воспитатель: Где живет лиса?
Воспитанники: В норе.
Воспитатель: Где живёт заяц?
Воспитанники: Под кустом.
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Наше следующее задание называется «Кто с кем живёт?».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Ёж – Ежиха – ежонок (ежата).
Воспитатель: Хорошо поработали. Предлагаю вам немного отдохнуть. (физкультминутка)
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Идут вперевалку.
Без тропинок, без дорожек.
Катится колючий ежик.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, называется оно “Составь рассказ”.
(Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ).
Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Осталось последнее задание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, давайте посмотрим, что внутри посылки.
(открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.