Шайкова Алина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать
Конспект ООД в старшей группе «Семья и семейные традиции»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Подвести детей к пониманию слова «традиция»,
Побуждать их к рассказыванию. Учить, правильно строить простые и сложные предложения. Активизация словаря: семья, традиция.
прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,
дружная.
Образовательная область : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи :
- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях;
- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных;
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях :
- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;
- воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, умение смело отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Чтение книг о семье, родных, близких. Беседы о семье. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями, семейных архивов. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.
Методические приё мы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные - предметные картинки; фотографии; игровые – создание игровой ситуации, проблемная ситуация, мультфильм, сюрпризный момент.
Оборудование: Сюжетные картинки, фотографии, рисунки, посылка, сердечко.
Ход ООД
Орг. момент.
Дети заходят в групп, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.
«Придумано кем-то, просто и мудро
при встрече здороваться «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки сердце)
Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?
Воспитатель:
- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.
Твоя мама.
- Аня, кушай хорошо, я переживаю.
Твоя бабушка.
- Ризван, не обижай детей, слушайся.
Твой папа.
-Миша, на улицу одевайся теплее.
Твой дедушка.
Здесь еще лежит, какая то цифра и буква «я» 7Я
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети старшей группы на занятии :
Дети: Если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.
Игра: «Назови одним словом» :
Отец, мать - …. (родители)
Сын, дочь - …. (дети)
Бабушка, дедушка, внучка, папа, мама, сын, дочь, тетя, дядя - …. (родственники, семья)
Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?
Дети: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях.
Игра «Вопрос – Ответ»
В: А какие семьи бывают, мы узнаем, поиграв в игру «Вопрос – ответ»
В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)
В: Если в семье много детей, какая это семья? (Многодетная семья)
В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? (Музыкальная семья)
В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? (Спортивная семья)
В: Если в семье заботятся друг о друге (Заботливая)
Воспитатель: В семье очень много работают, любят трудиться, какая это семья? (Трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем, какие семьи бывают.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.
Воспитатель: Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?
Ответы детей.
Воспитатель: Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк.
В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.
А какая традиция есть в вашей семье?
Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.
(Дети садятся за столы,где лежат семейные фотографии.)
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье и традиции.
(Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы о ваших семьях и традициях. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: «Кто ты мне?»
(Воспитатель в центре, бросает мяч детям)
- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)
- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)
- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)
Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)
Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
• Обсуждение мультфильма.
• Правильно ли поступил мальчик?
• Рада ли была мама?
• Что нужно было сделать мальчику после игры?
• А вы не огорчаете своих мам?
• Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили, что нового вы узнали на занятии.
Дети: На занятии мы говорили о семье и семейных традициях.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат сердечки весёлые и грустные, если занятие понравилось вам, и было интересно берём веселое сердечко, а если вам было не интересно и скучно грустное.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.
Любите и цените счастье
Оно рождается в семье
Что может быть его дороже.