Виктория Зайнуллина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах, диких животных, первоцветах
Коррекционно-образовательные задачи :
• Обобщить и расширять словарь детей по теме;
• Закреплять навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными;
• Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
• Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
• Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи;
• Развитие координации речи с движением;
• Развитие дыхания;
• Развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения Развивать умение разгадывать загадки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах.
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
• Снятие эмоционального и телесного напряжения.
Оборудование:
• Умная колонка «Алиса»
• Аудиозапись муз отрывков «звуки птиц»;
• Картинки птиц, диких животных, детёнышей, картинки проталин, солнышко
• Ватман (для план карты)
• Карандаши цветные для детей, листочки с заданиями
• Телевизор
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Когда я шла к вам в детский сад мне так ярко светило солнышко, давайте вместе сделаем массаж для нашего лица.
Массаж лица "Солнышко"
Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Она вернулась потому что стало ярче светить и греть солнышко. И природа стала просыпаться.
Давайте ощутим её прикосновение.
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание
Воспитатель: Я приехала к вам не одна, а с одной очень умной колонкой, ее зовут Алиса!
Для чего она нужна?
Ответы детей: С помощью колонки Алисы люди получают информацию, слушают музыку, она может ответить на очень многие вопросы, которые вас интересуют.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы Алисе расскажем о весенних признаках в лесах нашей республики Башкортостан.
Пусть Алиса послушает нас. А мы ей расскажем о весне, какие изменения произошли в лесу.
Воспитатель: Ребята, чтобы Алиса все поняла, что мы ей говорим, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для наших послушных язычков.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
• Апрель, апрель (хлопки, «показать язычок»)
• На дворе капель (щелкаем пальцами, цокаем «Лошадка»)
• По полям бегут ручьи (волнообразные движения «Качели»)
• На дорогах лужи (замок «Чашечка»)
• Скоро выйдут муравьи
• После зимней стужи (указательный и мизинец «Змейка»)
• Пробирается медведь
• Сквозь лесной валежник (удары кулачками «Футбол»)
• Стали птицы
• Песни петь (ладони перед собой «Вкусное варенье»)
• И расцвел подснежник (бутон «Трубочка», «Улыбка»)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем мы обещали Алисе рассказать?
Ответы: мы будем говорить о весенних изменениях в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, на плакате в центре выделена наша тема: «Весна в лесу», от нее расходятся цветные ветви, на которые мы будем приклеивать признаки весны в лесу.
Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны в неживой природе?
Ответы детей: солнышко, снег тает
Воспитатель: Я вам помогу (картинка весны) : К неживой природе в основном можно отнести погодные изменения (показ слайда).
Перечислим эти явления-признаки весны :
• Оттепель. Тает снег, превращаясь в воду. Начинается весенняя капель.
• Весенние ручьи. Лужи на дорогах.
• Яркое солнце сильнее греет.
• На реке ледоход начинается.
• Половодье на реках. Наводнения в прибрежных районах.
• Осадки снова выпадают в виде дождя.
• Много солнечных дней. День длится долго. Ночь наоборот становится короче.
• Потепление температуры воздуха.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас скажет какое бывает весеннее солнышко (теплое, яркое, желтое, ласковое, весёлое, радостное) а весенние ручьи какие могут быть? (звонкие, весёлые) (включаю звуки ручья и птиц)
Воспитатель: Какие ещё звуки вы услышали? Пение птиц.
Воспитатель: Ребята, а почему так звонко и весело запели птицы, как вы думаете?
Ответ: Потому что прилетели перелётные птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (показываю слайд птицы)
Давайте поиграем в игру один - много:
- грач - грачи
- ласточка – ласточки
- скворец – скворцы (показываю картинки)
- соловей - соловьи
Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются птицы в лесу? (многие птицы питаются насекомыми, которые тоже проснулись после долгой зимы).
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (бабочка, муравей, муха, жуки, божья коровка, паук)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что паук это не насекомое, хотя многие так думают. Он выделен в отдельный класс паукообразных, тип членистоногих. Все потому, что у паука не 6, а 8 лапок, это его главное отличие.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто же еще живёт в лесу? (дикие животные). Показ слайда животные.
Воспитатель: Ребята, пройдёмте за столы, для вас я приготовила задания:
1. Обведите красным карандашом диких животных
2. Обведите, синим карандашом животных, которые спали зимой
Воспитатель: На проталинах появились первоцветы - подснежники. А давайте мы с вами превратимся в подснежники. (Садятся на корточки и ладошками закрывают лицо).Представьте,что мы находимся под землей. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты, ну вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы. Покажите, как вы раскрылись. Вот подул весенний ветерок, а подснежник закачался на тоненькой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны. Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только на них любоваться.
Воспитатель: А сейчас все подойдём к нашей карте и еще раз повторим весенние изменения в лесу.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь у Алисы спросим какие весенние изменения произошли в лесу.