Анна Неженец
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Башня для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Башня для птички»
Интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, формировать представление о деталях (кирпичик, кубики) строительного конструктора, формировать умение здороваться, отвечать на простые вопросы, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, развивать желание играть в подвижные игры, воспитывать желание слушать музыку.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Башня для птички“» размещена в разделах
Планируемые результаты.
Различать основные формы деталей конструктора (кирпичика, кубика).
Сооружать башню.
Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Называть свое имя, здороваться.
Сопровождать речью игровые действия.
Выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Эмоционально откликаться на игру.
Предварительная работа: игры со строительным материалом, наблюдение за птичками на прогулке, разучивание игры «Птички в гнездышках», рассматривание картинок с изображением птиц.
Приемы работы: показ, указания, вопросы, обыгрывание, поощрение, игровая ситуация, прослушивание музыки, подвижная игра.
Материалы: кирпичик, 3 кубика, игрушка-птичка, обручи, игрушки-птички по количеству детей, аудиозапись голосов птиц.
Ход
-Дети, послушайте, как поют птички. Посмотрите, какая птичка прилетела к нам в группу. Вот кто пел красивую песенку. Кто пел песенку? Поздоровайтесь с птичкой. Птичка маленькая, на голове у птички есть глаза и клюв, а еще у нее есть лапки, крылья, хвост. Что это у птички? Где клюв у птички? Покажите крылышки и хвост у птички. Красивую песенку пела птичка? Скажем все: «Чив-чив-чив!». Покажите, как машет крыльями птичка. Полетели птички по группе, красиво машут крыльями.
-Дети «птички» устали летать и полетели в свои «гнездышки».
Игровое упражнение «Где птичка?»
-Нашаптичка леталаи устала, она хочет отдохнуть. К комуприлетела птичка? (ребенок называет свое имя). Куда села птичка? (называет ребенок части тела).
-Что ты говоришь, птичка? Ты хочешь, что бы дети построили для тебя башенку?
Конструирование.
Постановка цели.
- Давайте построим башню для птички.
Рассматривание образца
-Посмотрите, какая высокая башня. Это башня из кубиков и кирпичика. Я беру кирпичик кладу его широкой стороной на стол, беру кубик и кладу на кирпичик, затем беру еще кубик кладу его на кирпичик рядом с кубиком, и еще один кубик кладу сверху. Вот какая башня получилась.
Закрепление последовательности выполнения работы.
- Как я строила башню? (ответы детей)
Указания детям
- Возьмите кубики и кирпичик и будем строить башню, аккуратно стройте, чтобы башня не развалилась.
Анализ детских работ.
Воспитатель с птичкой рассматривают получившиеся башни.
- Все башни красивые. Какую же выберет птичка? Она выбрала (имена детей) башню. Башня высокая, красивая, птичке нравится сидеть на башне.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель раздает детям птичек для обыгрывания постройки и предлагает посадить птичку на башню, полетать вокруг башенки и др.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы все кубики и кирпичик аккуратно уберем в коробку.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
Воспитатель кладет на пол несколько обручей и говорит, что это «гнездышки». По сигналу дети вылетают из «гнездышек» во все стороны, приседают, клюют зернышки, снова летают, размахивают «крыльями». По сигналу «летите домой» дети возвращаются в «гнезда».
-Птичка благодарит всех и прощается.