Анна Баратаева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Тема: «Самолет построим сами».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Самолет построим сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский).
Программное содержание:
Учить детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы.
Воспитывать желание сооружать постройки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта; наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
отгадывание загадок про транспорт; чтение стихотворений про транспорт; заучивание физкультминутки «Самолет».
Материал: коробка, оформленная как посылка, предметные картинки с изображением транспорта, три магнитные доски, длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы, схема постройки.
Ход НОД:
В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
Сюрпризный момент:
В: Ребята посмотрите, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?
Д: Да.
(воспитатель открывает посылку и достает из нее иллюстрации с изображением транспорта и письмо с загадками).
В: А в посылке у нас письмо с загадками и картинки с изображением транспорта. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
В: А после каждой загадки, мы на этих картинках должны будем найти отгадку. И прикрепить картинку на доску.
Отгадывание загадок:
В: Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Д: Машина.
В: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: Автобус.
В: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Д: Поезд.
В: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
Д: Самолёт.
В: Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
Д: Пароход.
В: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Д: Грузовик.
В: Я мчусь держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
Д: Троллейбус.
В: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?
Д: Да! Про машины!
В: Как назвать одним словом все машины? Д: Транспорт.
Рассказы воспитателя и детей о транспорте:
В: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Д: Ездить, летать, путешествовать, перевозить грузы.
В: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать, перевозить грузы и он бывает разный. Есть транспорт, который перевозит только людей. Он называется пассажирский. К пассажирскому транспорту относится (воспитатель показывает картинки): автобус, троллейбус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, самолет.
В: Ребята! Есть транспорт, на котором перевозят разные грузы, он называется грузовой. К грузовому транспорту относятся (воспитатель показывает картинки): грузовые машины – это грузовик, бетономешалка и др.
В: Ребята, а как вы думаете, какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте?
Д: Хлеб, песок, кирпичи и др.
В: Молодцы, ребята, а давайте теперь повторим вместе. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Д: Пассажирский.
В: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Д: Грузовой.
В: Молодцы, правильно!
Дидактическая игра «Виды транспорта».
В: Ребята давайте поиграем?
Д: Давайте!
В: На столе лежат картинки, на которых изображен транспорт грузовой и пассажирский. Нужно на доску где прикреплены пассажиры, прикрепить пассажирский транспорт, а где изображен груз прикрепить грузовой транспорт.
(Воспитатель зовет по очереди детей, они выбирают картинку, говорят название транспорта и вид транспорта (грузовой или пассажирский) и прикрепляют на магнитную доску).
Физкультминутка "Самолет"
В: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!
Смотрите в небе самолет,
(Встать прямо около своих мест, руки в стороны, покачиваясь).
А в самолете том пилот.
(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).
Штурвалом ловко управляет,
(Крутят штурвал).
И между облаков летает.
(Руки в стороны, покачиваясь).
Под самолетом то гора,
(Кончики пальцев соединяем, изображая крышу домика на уровне глаз).
То лес дремучий,
(скрещиваем руки и изображаем "дерево")
То нора,
(Соединяем кончики пальцев над головой).
То в небо дивится народ,
(Приставляем руку к голове и смотрим «вдаль»).
То зайцы водят хоровод.
(Танцуем).
Конструирование самолета:
В: Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?
Д: Рисунок, картинка.
В: Ребята, это схема постройки самолета. А вы хотите построить самолет?
Д: Да.
(Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет).
В: Но сначала вы посмотрите как я строю самолет. Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета. Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму. Это будет кабина пилота.
Затем возьму маленький брусок и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. А теперь вы постройте свой самолет. Приступаем к работе.
В: Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились!
Рефлексия:
В: С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? (Ответы детей).
В: Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улице? (Ответы детей.
Ребята, посмотрите для нас приготовили еще одну посылку только маленькую! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет?
Д: Да!
В: Ребята, что это?
Д: Это конфеты!
В: Правильно ребята! А давайте угостим наших гостей?
В: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!
Д: До свидания!