Наталья Кириченко
Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирования из бросового материала
Подготовила воспитатель 1 категории:
Публикация «Занятие в подготовительной группе, Конструирование из бросового материала „Самолет построим сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Самолет. Поделки из бросовых материалов
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Кириченко Наталья Константиновна
МБОУ Сосновская НШ
Февраль 206 год.
Цели:
- способствовать проявлению чувства патриотизма, рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ,
- учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять мелкими деталями.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со значением праздника 23 февраля;
- углублять знания о Российской армии, представления о родах войск;
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,
- развивать самостоятельность, эстетическое восприятие,
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Материал :
Презентация,
карточки с боевой техникой,
деревянные прищепки,
плоские деревянные палочки,
красный, зеленый и серый картон,
ватные палочки, клей – карандаш,
зеленая гуашь, аудиозапись (гул самолета, веселая военная музыка)
Ход:
1. Вводная беседа «Наша российская армия»
- Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечем в феврале?
- День защитников Отечества.
- Что же такое Отечество?
- Родина.
- Как называется наша Родина?
- Россия.
- Кто защищает нашу родину?
- Солдаты, армия, воины, мужчины.
- Правильно и в честь нашей Российской армии и празднуют 23 февраля - День защитников Отечества.
Сегодня мальчики подготовили стихотворение об армии.
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!
- О каких войсках говориться в стихотворении?
- Танковые, морские, ракетные, космические, стрелковые.
- Сейчас мирное время, все защитники учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей родины на суше, морские границы охраняют моряки. Танкисты, ракетчики, артиллеристы - все готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
2. Игра «Назови профессию»
(Детям показываются карточки с военной техникой или атрибутом, необходимо назвать соответствующую профессию)
3. Показ презентации «Летчик – герой Виктор Талалихин»
- Сегодня я хочу вам рассказать о настоящем герои России, имя которого Виктор и веселая фамилия Талалихин. А кто он по профессии вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
- Виктор Талалихин не простой летчик, а настоящий герой нашей страны.
1 слайд
Виктору было всего 23 года, когда началась война, но его возраст не помешал ему стать героем страны.
2 слайд
Самолет Талалихина называли «Ястребок». Виктор был ответственным летчиком, очень любил своего боевого друга – так сам Виктор называл свой самолет, следил и ухаживал, проверяя его перед, и после каждого полета.
3 слайд
Бой, прославивший имя Виктор Талалихина, произошёл в ночь. Однажды ночью поступил сигнал о том, что появились самолеты противника. «Ястребок» Талалихина тут же поднялся в небо. Вскоре он заметил блестящую точку с зелено-красными вспышками. Это были вражеские самолеты. Талалихин стремительно приближался к врагу. Ему удалось поджечь один мотор немецкого самолета, и враг стал отступать. Но русский боец продолжал преследовать и стрелять. Виктор обнаружил, что у него закончились патроны и тогда он решил совершить таран. Для лётчика таран в означает гибель, и потому для использования подобного приёма нужна была невероятная отвага.
Он задумывался над тем, что он погибнет, т. к. при таране произойдет взрыв, но погибнет и немецкий экипаж, а это будет маленькая, но победа. Пока русский самолет подбирался к хвосту врага, немецкий стрелок сумел ранить Виктора в руку. Тем не менее, советский лётчик настиг противника и нанёс удар.
4 слайд
Виктор успел воспользоваться парашютом и остался жив. Немецкий самолёт рухнул на землю, весь его экипаж погиб. Новость о подвиге Виктора Талалихина мгновенно разлетелась. Ночной таран в небе стал первым в Российской авиации.
5 слайд
За образцовое выполнение боевых заданий в борьбе с германским фашизмом и проявленные, при этом отвагу и героизм, летчику-истребителю Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза
6 слайд
Наши Российские летчики рисовали на борту своего боевого самолеты звезду за каждый уничтоженный вражеский самолет. Виктор участвовал не в одной схватке с фашистами и уничтожал их.
7 слайд
В одном из таких боев погиб и сам герой. Но подвиги его не забываемы. О нем писали в газетах и книгах.
8 слайд
В разных городах на площадях стоят памятники Виктору Талалихину. Люди чтят подвиги героев страны и преподносят к памятнику цветы.
9 слайд
Именем Виктора Талалихина названы улицы и переулки городов.
10 слайд
Давайте и мы с вами не будем забывать героев Российской армии, о их подвигах и героизме. Будем честными, отважными и добрыми, как летчик – герой Виктор Талалихин.
4. Подвижная игра «Земля-небо-вода»
(Дети бегают по группе, по сигналу выполняют имитирующие движения. Небо – расставить руки в стороны – самолеты. Вода – руки вперед – корабль. Земля – присесть на корточки.)
5. Конструирование.
- Сегодня вы многое узнали о летчике – герое. Без чего бы летчики не смогли воевать?
- Без самолета.
- Давайте смастерим самолет из необычного материала.
1) показ образца
2) выяснение, из какого материала сконструирован самолет
3) показ способов конструирования
4) самостоятельная работа детей
6. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
7. Итог.
- что нового вы сегодня узнали?
- что вам было интересно?
- сложно ли было конструировать?
- что больше всего понравилось?
8. Подвижная игра «Мы летаем»
Мы летаем высоко – дети бегут по кругу, подняв самолеты вверх.
Мы летаем низко – дети бегут по кругу, опустив самолеты.
Мы летаем далеко – дети бегут, расширяя круг.
Мы летаем близко - дети бегут, сужая круг.
Посадка – установить самолеты на «аэродром».
Вот такой аэродром у нас получился