Ольга Прокопьева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Стеклянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирований представлений об особенностях города в зимнее время года, с использованием упражнений, направленных на активизацию деятельности правого полушария.
Образовательные :
• формировать представления об особенностях города в разное время года и разных видах состояния воды;
• создать условия для эффективного процесса обучения через использование дыхательной гимнастики;
• расширять и активизировать словарь по лексической теме.
Развивающие :
• развивать активную деятельность правого полушария мозга;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Стеклянный город“» размещена в разделах
• развивать пространственное мышление;
• стимулировать органы чувств;
• развивать воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изучению природных явлений;
• воспитывать желание помогать в трудной ситуации;
• воспитывать безопасное поведение в зимнее время года.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Предварительная работа:
рассматривание открыток;
проведение элементарных опытов с водой;
чтение загадок.
Методы и приемы:
• словесные - беседа на тему «Лёд, это хорошо или плохо?», загадки;
• наглядные – демонстрационный материал на тему «Лёд, это хорошо или плохо»;
• практические – подвижная игра «Покажите мне», шнуровка «Снежинка», конструирование «Узор на варежках», рисование манной крупой узора на окне.
Форма организации деятельности : групповая
Оборудование и наглядный материал:
• чашки с блюдцами на каждого ребёнка;
• кусочки льда;
• набор для шнуровки;
• окна на каждого ребенка, манная крупа, клей, кисточки, салфетки;
• схема узора на варежках, кубики Никитина;
• презентация.
Активизация словаря:
Существительные: зима, лёд, снежинка, вода.
Прилагательные: холодный, хрупкий, прозрачный, гладкий, скользкий.
Глаголы: тает, заморозить.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а зимой очень тепло и можно полежать,позагорать на солнышке. Правда, ребята?
Дети: Нет, зимой очень холодно.
Воспитатель: Что-то я совсем запуталась. Если зимой очень холодно, нам нужно согреться. Как можно это сделать?
Дети: Нужно побегать, попрыгать, потанцевать.
Воспитатель: Правильно, а еще можно попить горячий чай. Возьмите по чашке чая, угощайтесь. Ой, совсем горячий, нужно его немного остудить. Давайте на него подуем.
Дыхательная гимнастика «Чашка чая»
Дыхательная гимнастика помогает снять напряжение, успокоиться, перебороть раздражение или волнение. Во время выполнения дыхательных упражнений кровь активно насыщается кислородом, в результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких.
Воспитатель: Кажется, согрелись. Ребята, я слышу какой-то звук. Что-же это может быть?
Звучит аудиозапись «Метель», входит Зимушка-зима.
Зимушка-зима: Здравствуйте, ребята. Я пришла в ваш город, засыпала его снежинками, заморозила дорожки и решила заглянуть к вам в детский сад, подарить и вам снежинки. Но как только я зашла, все снежинки растаяли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему снежинки у Зимы растаяли?
Дети: Потому что в садике тепло, а когда тепло снег превращается в воду.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимушка-зима очень расстроилась. Давайте мы для неё сделаем новые снежинки.
Шнуровка «Снежинки» (Шнуровка выполняется левой рукой)
Зимушка-зима: Спасибо вам ребята, очень красивые снежинки у вас получились. А я для вас приготовила загадку.
Он холодный и блестит,
Стукнешь, сразу захрустит,
Из воды свой род берёт,
Ну конечно, это …
Дети: Лёд.
Дети рассматривают и трогают лёд.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите, лёд он какой?
Дети: Лёд холодный, мокрый, гладкий.
Воспитатель: А почему ваши руки стали мокрыми?
Дети: Потому что руки тёплые, лёд тает и превращается в воду.
Воспитатель: Какого цвета лёд?
Дети: Лёд прозрачный.
Воспитатель: Правильно, лёд прозрачный. А еще он очень легко ломается. Лёд хрупкий. Скажите мне, лёд это хорошо или плохо?
Беседа по презентации «Хорошо-Плохо»
Воспитатель: Ребята, что нам нужно надеть, прежде чем идти кататься на коньках или строить ледяной городок?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за стол и сделаем красивые варежки, для этого нам нужно выложить узор с помощью кубиков.
Конструирование «Узор на варежках» из кубиков Никитина
Дети на одной варежке выкладывают узор на схему, затем повторяют узор на другой варежке.
Воспитатель: Ручкам в варежках тепло, но что-то щечки совсем замерзли. Чтобы их согреть, давайте поиграем.
Покажите, как вы обрадовались, когда выпал снег.
Покажите, как вы ёжитесь от холода и сильного ветра.
Покажите, как изменилось ваше лицо, когда вы поскользнулись на льду и упали.
Покажите, как вы испугались, когда большой снежок полетел прямо в вас.
Покажите, как вы удивились, когда увидели город, сделанный изо льда.
Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима и наш город заморозила, покрыла льдом дороги дома, деревья и реки. Город стал красивым, словно из стекла. А на стёклах домов, она нарисовала красивые узоры, словно художник на холсте. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать рисунок на окне.
Рисование манной крупой с блёстками.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами очень постарались. Как мы порадовали Зимушку-Зиму? Давайте вспомним, почему лёд, это хорошо? А почему плохо? Пора нам прощаться с Зимушкой-зимой, ей надо успеть зайти к другим ребятам. Нашим гостям мы тоже говорим: «До свидания!»
Дети: До свидания!