Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять знания детей о диких животных родного края.
Задачи:
Образовательные :
-активизировать в речи детей употребления прилагательных (белый, мягкий, холодный, пушистый);
-формировать умения понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
-учить произносить слова, фразы чётко и громко, обогащать словарь;
-совершенствовать умения отгадывать загадки, рассматривать картины.
Развивающие :
-развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
-воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть ее красоту.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, подвижная игра «У медведя в бору», «Зайка серенький»; «Лиса и зайцы».
Словарная работа:
1. Обогащение словаря: прилагательными: легкий, мягкий, красивый, пушистый
2. Активизация словаря: предметный словарь: берлога, нора, словарь признаков: длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый.
Средства реализации: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут», разрезные картины.
Методические приемы: сюрпризный момент,, индивидуальная работа, игровая ситуация, дыхательная гимнастика, физкультурная минутка, дидактическаяигра, художественное слово.
Интеграция областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие»,
ОО «Познавательное развитие».
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, давайте произнесё м чистоговорку: - Слушай, делай, не ленись, говорить скорей учись. (Хоровое произнесение)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это такое? Дети: Шкатулка. Воспитатель: Хотите узнать, что в ней? Дети: Хотим. Воспитатель: посмотрите, здесь лежат снежинки, картинки - пазлы, давайте мы их сложим. Подойдите каждый к своему столу. (Дети садятся за столы, на столах тарелочки с картинками). Дидактическая игра: «Разрезные картинки- пазлы.» Воспитатель: Даниэль, кто у тебя получился? - Лиса. Воспитатель: А у тебя Самира? - Белка. Воспитатель: А как можно назвать лису, зайца, медведя – одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: да, ребята, это животные. Это какие животные? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно это дикие животные. Скажем вместе – дикие животные. Как вы думаете, почему их назвали дикими?
Дети: Потому что живут в лесу. Воспитатель : Верно, в лесу. Они приглашают нас в гости. Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в лес?
Дети: Да. Воспитатель: Зимой в лесу холодно. Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? Дети: Одеться по теплее (дети имитируют процесс одевания) Воспитатель: На чем можно добраться в лес. Дети: На машине, на тракторе. Воспитатель: А я вам предлагаю доехать на лыжах. Воспитатель: Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. Рассаживайтесь на пенечки (дети садятся на стульчики)
Какое время года вы видите на экране?
Дети: Зима. Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети: Много снега. Все деревья в снегу. Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята а у нас в шкатулке еще, что –то осталось. Что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Они не простые – это снежинки загадки. Отгадаем их?
Дети: Да.
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Он хочет с вами поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёжик …
- Заяц летом серый, а зимой …
Следующая снежинка-загадка
Воспитатель:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В норе
Воспитатель: Правильно, лиса живет в норе.
Воспитатель: Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Правильно. Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Поиграем с ней.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки- побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки- побегайки.
– Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки.
Зайки- побегайки?
– Вот они! Следующая снежинка
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медведю и укрыли его.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
Рефлексия: Понравилось вам в лесу?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Кого вы видели в зимнем лесу?
Дети: Зайца, лису, медведя.
Воспитатель: Как назовем их одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А теперь встали на лыжи и поехали в детский сад.