Ольга Ширяева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему «Посуда»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о посуде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Коррекционно- образовательные задачи : Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых сделана. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового анализа.
Коррекционно-развивающие : развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания; общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь», предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками, карандаши, силуэты персонажей мультфильма, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и образцов с различными видами посуды, отгадывание загадок о посуде, физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Помощники», дидактические игры «Что чем едят», «Из чего сделана посуда», «Чего не стало», «Что лишнее», чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - цокотуха»; «Лиса и Журавль», Бр. Гримм «Горшок каши»
Ход: орг. момент. Приветствие «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Ребятки, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте послушаем музыкальную загадку и узнаем. (песенка из мультфильма «Маша и Медведь») Дети отвечают.
письмо: «Здравствуйте ребята. У моего друга Мишки скоро день рождения, к нему придут гости. Помогите мне, пожалуйста, подобрать посуду и накрыть стол для гостей.»
Воспитатель обращается к детям : «Поможем Машеньке? Для этого вам надо отгадать загадки и выполнить задания»
1 загадка: Он округлый, но не шар, Медный — не монета,
В нём пылает алый жар, Им вода согрета.
Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках Люди (самоваром)
Дети находят в группе самовар, но прежде, чем его забрать и Маше отдать, надо с язычком поиграть.
1Артикуляционная гимнастика.
Самовар ставят Маше на стол.
2 загадка: Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая… (чашка).
(Держится она на блюдце И боится шевельнуться. С кипятком стоять ей тяжко. Кто она такая? (чашка)
Находят чашку, но прежде, чем отдать Маше играем в игру «Один, много»
3 загадка: Неприступная на вид, подбоченившись стоит, а внутри-то, посмотри, угощение внутри!
(сахарница)
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежит посуда из различных материалов. Детям необходимо на ощупь узнать её и определить из какого материала она сделана. После выполнения задания сахарницу дети отдают Маше (ставят на стол).
4 загадка: Я хочу предостеречь! Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются маленькие (блюдца).
Сейчас немного отдохнем, блюдце заберем и дальше искать пойдем.
Пальчиковая гимнастика «1234 мы посуду перемыли…»
Физминутка «Я большой стеклянный чайник.»
5 загадка: Круглое лицо. Вытянуто, как яйцо, Длинная ножка. Чем щи едят (Ложкой)
(Я похожа чуть-чуть на лопатку, На весло я похожа немножко, Помогаю есть кашу ребятам, А сестра у меня — поварёшка) .
прежде чем нам ложки взять, надо с ними поиграть:
Экспериментирование с ложками: на столе коробка, в которой лежат пластмассовые, деревянные и металлические ложки. Они разрисованы маркером. Детям предлагается отмыть ложки влажными салфетками. Те ложки, которые хорошо отмываются положить в тарелку, а которые не отмываются – обратно в коробку. Дети делают выводы: из какого материала ложки хорошо отмылись, какими можно есть. Что можно делать деревянными ложками. (поиграть)
И сейчас мы поиграем, сколько в слове частей посчитаем. Воспитатель предлагает, с помощью «отбивания» деревянными ложками, делить слова (названия посуды) на части. (ковш, чашка, ложка, тарелка, сахарница)
6 загадка: Чтоб, как надо, стол накрыть,
Всё должно в порядке быть!
Очень важная посуда.
Для торта большое….(блюдо)
Игра «Что, без чего?»
Сейчас давайте посуду отремонтируем и дорисуем детали, которых не хватает.
Упражнение «Дорисуй посуду» - дети дорисовывают.
Итог занятия: мы помогли Маше подготовить посуду для гостей, осталось добавить угощение и можно приглашать гостей на чаепитие.
воспитатель предлагает рассказать детям, в какие игры поиграли, было трудно выполнять, что понравилось. Маша благодарит детей. Рядом с ней находим горшочек со сладким сюрпризом для детей.