Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Посуда»

Ольга Ширяева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему «Посуда»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о посуде.

Темочки:

Коррекционно- образовательные задачи : Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых сделана. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового анализа.

Коррекционно-развивающие : развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания; общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь», предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками, карандаши, силуэты персонажей мультфильма, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и образцов с различными видами посуды, отгадывание загадок о посуде, физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Помощники», дидактические игры «Что чем едят», «Из чего сделана посуда», «Чего не стало», «Что лишнее», чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - цокотуха»; «Лиса и Журавль», Бр. Гримм «Горшок каши»

Ход: орг. момент. Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ребятки, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте послушаем музыкальную загадку и узнаем. (песенка из мультфильма «Маша и Медведь») Дети отвечают.

письмо: «Здравствуйте ребята. У моего друга Мишки скоро день рождения, к нему придут гости. Помогите мне, пожалуйста, подобрать посуду и накрыть стол для гостей.»

Воспитатель обращается к детям : «Поможем Машеньке? Для этого вам надо отгадать загадки и выполнить задания»

1 загадка: Он округлый, но не шар, Медный — не монета,

В нём пылает алый жар, Им вода согрета.

Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках Люди (самоваром)

Дети находят в группе самовар, но прежде, чем его забрать и Маше отдать, надо с язычком поиграть.

1Артикуляционная гимнастика.

Самовар ставят Маше на стол.

2 загадка: Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая… (чашка).

(Держится она на блюдце И боится шевельнуться. С кипятком стоять ей тяжко. Кто она такая? (чашка)

Находят чашку, но прежде, чем отдать Маше играем в игру «Один, много»

3 загадка: Неприступная на вид, подбоченившись стоит, а внутри-то, посмотри, угощение внутри!

(сахарница)

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежит посуда из различных материалов. Детям необходимо на ощупь узнать её и определить из какого материала она сделана. После выполнения задания сахарницу дети отдают Маше (ставят на стол).

4 загадка: Я хочу предостеречь! Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются маленькие (блюдца).

Сейчас немного отдохнем, блюдце заберем и дальше искать пойдем.

Пальчиковая гимнастика «1234 мы посуду перемыли…»

Физминутка «Я большой стеклянный чайник.»

5 загадка: Круглое лицо. Вытянуто, как яйцо, Длинная ножка. Чем щи едят (Ложкой)

(Я похожа чуть-чуть на лопатку, На весло я похожа немножко, Помогаю есть кашу ребятам, А сестра у меня — поварёшка) .

прежде чем нам ложки взять, надо с ними поиграть:

Экспериментирование с ложками: на столе коробка, в которой лежат пластмассовые, деревянные и металлические ложки. Они разрисованы маркером. Детям предлагается отмыть ложки влажными салфетками. Те ложки, которые хорошо отмываются положить в тарелку, а которые не отмываются – обратно в коробку. Дети делают выводы: из какого материала ложки хорошо отмылись, какими можно есть. Что можно делать деревянными ложками. (поиграть)

И сейчас мы поиграем, сколько в слове частей посчитаем. Воспитатель предлагает, с помощью «отбивания» деревянными ложками, делить слова (названия посуды) на части. (ковш, чашка, ложка, тарелка, сахарница)

6 загадка: Чтоб, как надо, стол накрыть,

Всё должно в порядке быть!

Очень важная посуда.

Для торта большое….(блюдо)

Игра «Что, без чего?»

Сейчас давайте посуду отремонтируем и дорисуем детали, которых не хватает.

Упражнение «Дорисуй посуду» - дети дорисовывают.

Итог занятия: мы помогли Маше подготовить посуду для гостей, осталось добавить угощение и можно приглашать гостей на чаепитие.

воспитатель предлагает рассказать детям, в какие игры поиграли, было трудно выполнять, что понравилось. Маша благодарит детей. Рядом с ней находим горшочек со сладким сюрпризом для детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг» Форма: игровая Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Посуда»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 20:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ширяева (УИ 415949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД