Ирина Дымова
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: игровая
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической и изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему „Летний луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по лепке, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
познакомить детей с «Многослойной пластилинографией» - объемным изображением лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев пластилина;
закрепить приемы работы в технике «пластилинография» : раскатывание примазывание, прищипываниее, сглаживание, перевод рисунка.
продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
расширить представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида и строения).
2. Развивающие:
развивать чувство композиции, цветовосприятия;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение;
3. Воспитывающие:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Материалы и оборудование: репродукция картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг», дидактические карточки с изображением луговых цветов, плакат: «Строение цветка», тарелочки из плотного картона, восковой пластилин «Кроха» (6 цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки для рук, (по одному экземпляру на каждого ребенка, доска магнитная магнитофон, аудиозапись песни «Луга России» (сл. и муз. С. Косточко)
Техника: многослойная пластилинография.
Средства выразительности: композиция, фактура, цвет.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, рассматривание репродукции картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг», дидактических карточек с изображением луговых цветов, беседа, показ, пальчиковая гимнастика «Жук», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход ООД
1. Организационная часть. Сюрпризный момент: дети стоят в кругу, звучит музыка, появляется Василиса Премудрая, здоровается с детьми предлагает им отгадать загадки и узнать, куда они отправятся.
Мы по ковру идём с тобой -
Его никто не ткал.
Он расстелился сам собой,
Лежит у речки он лесной
И жёлт, и синь, и ал! (Лужок)
Ромашки, клевер, васильки,
В ковре зелёном у реки!
Где пчёлки шустрой стаей
Нектар с утра глотают? (На лугу)
Ребята правильно отгадывают загадки и оказываются на лугу.
2. Рассматривание репродукции картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг». Беседа.
Василиса Премудрая предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Ю. А. Васнецова «Цветущий луг» и описать растения луга.
Дети рассказывают, что луговые цветы очень красивые, приятно пахнут и радуют людей своей красотой. Василиса Премудрая сообщает детям о пользе луговых цветов, некоторые из которых являются лекарственными травами.
3. Дидактическая игра: «Загадки – отгадки»
Василиса Премудрая, предлагает пройти к столу с разложенными на нем дидактическим карточками луговых цветов и отгадать загадки. Дети, по внешним признакам и строению луговых цветов, угадывают растения и размещают их изображения на магнитной доске.
Белая — пребелая!
Скромная — несмелая.
Летом расцветает, Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой … (Ромашке)
Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (Мак)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Выросли звоночки в ряд,
Жаль только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (Колокольчик).
Василиса Премудрая рассказывает детям:
Ребята, луговые цветы кормят бабочек и пчёл, пчёлы делают из цветочного нектара мёд, а некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.
И просто так срывать цветы нельзя! Они могут исчезнуть совсем!
Давайте вспомним стихотворение, которое учит нас беречь цветы!
Дети выразительно читают стихотворение:
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвём Цветы,
Опустеют Все поляны
И не будет красоты
Василиса Премудрая предлагает детям "на лужке " встать в круг.
4. Физкультминутка минутка: «На лугу»
Раз, два, три! (присесть, обхватить колени руками, голову пригнуть)
Выросли цветы (медленно выпрямиться, встать в полный рост)
К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Небу улыбнулись! (посмотреть вверх и улыбнуться)
- Ребята, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
(Ответы детей)
Верно. Сегодня и вам предстоит создать летний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина.
5. Практическая часть. Этапы выполнения работы.
Василиса Премудрая, просит детей напомнить строение цветка
- Давайте вспомним, из чего состоит любой цветок?
- У него есть стебель, листья и цветок – серединка и лепестки. (Ответы детей)
-Обратите внимание на особенности внешнего вида и строения луговых цветов: ромашки, мака, колокольчика, василька.
-Ребята, опишите их внешний вид, цвет лепесточков, длину стебля, форму листочков. (Дети описывают внешний вид и строение луговых цветов).
Василиса Премудрая показывает детям, как правильно вылепить части луговых цветов:
«Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку цветочка прикрепляем шарик и сплющиваем его в лепёшечку. Воспитатель напоминает, что с помощью стержня от шариковой ручки украшаем серединку цветка (вдавливаем точки)
Предлагает детям вспомнить, как будут лепить стебель и листочки понравившихся луговых цветов. Показывает, как с помощью стеки делаем край листочка зубчатым. Затем закрепляет с детьми последовательность работы.
-А теперь разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Жук»
На полянке по ромашкам (ладошки на столе,
Ползал жук в цветной рубашке. (пальчики ходят по столу)
Жу - жу - жу, жу - жу - жу! (ладошки соединить)
Я с ромашками дружу! (ритмично сгибать-разгибать пальцы)
Тихо на ветру качаюсь, (поднять ладошки, пальцы веером)
Низко - низко наклоняюсь! (кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз)
Самостоятельная деятельность детей. Ребята приступают к выполнению задания под аудиозапись песни, аудиозапись песни «Луга России» (сл. и муз. С. Косточко). Василиса Премудрая оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Поощряет старательность, аккуратность и творческий подход в работе. В конце продуктивной деятельности творческие работы детей вывешиваются на стенд «Наше творчество»; ребята любуются своими цветами, Василиса Премудрая поощряет индивидуальные особенности работы каждого ребенка.
6. Рефлексия
Василиса Премудрая:
Ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей);
- Какие луговые цветы мы сегодня лепили? (Ответы детей);
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился летний луг. Молодцы! Вы сегодня стали настоящими художниками!
Творческие работы воспитанников старшей группы