Вера Виганд
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Что мы спрятали в песке» во 2 группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи.
1. Учить делать постройки из песка, знакомить с техникой рисования на песке.
2. Формировать познавательную активность в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас - мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, легкий. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему: „Что мы спрятали в песке“ во 2 группе раннего возраста» размещена в разделах
4. Воспитывать аккуратность при работе с песком. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Материал и оборудование:
песочницы, подносы с сухим песком, совочки, формочки, мелкие игрушки для игр, влажные салфетки.
Предварительная работа:
создание пространственной среды для экспериментальной деятельности детей, рассматривание картины «Дети играют в песочнице», игры в песочнице на участке.
Ход ООД.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно, это песок. Давайте вспомним правила игры с песком. Песок нельзя брать в рот.
Нельзя кидаться песком.
Когда мы трогаем песок, наши руки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
II. Мотивация:
Воспитатель: Песочница, песочница! А в ней песок, песок.
Песочница, песочница! Идем играть, дружок.
Песочница, песочница! В руках у нас совок.
Песочница, песочница! Мы черпаем песок.
Ребята, а вы хотите поиграть с песком? Хотите узнать, какие интересные задания я для вас приготовила?
Дети: Да!
III. Основная часть:
Воспитатель: Подойдите к столам. Что насыпано в ваших тарелочках? Дети: Песок.
Воспитатель: Какого цвета песок?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей) Да, песок сухой, он сыплется. Песок сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку (дети выполняют). Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Песок состоит из мелких крошек песчинок. Они очень маленькие. Давайте скажем вместе - из песчинок!
Воспитатель: Ребята, вы видите, как трудно держать сухой песок в ладошках? (педагог сопровождает свои слова действиями) Песчинки сыплются. Песок легкий и сухой. Давайте все вместе повторим: легкий и сухой!
А еще, ребята, на сухом песке очень интересно рисовать пальчиками. Посмотрите, как я рисую солнышко (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Попробуйте и вы нарисовать на песке.
Дети рисуют пальчиками на подносах с песком.
Воспитатель: Ребята, наш песок еще и волшебный. В нем можно найти много интересных вещей. Посмотрите, в эти коробочки насыпан песок. В нем спрятались игрушки. Чтобы их найти, нужно опустить руки в песок и на ощупь отыскать игрушки. Дети с помощью педагога выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас возьмите салфетки и протрите руки. Мы немного отдохнем.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Подойдите к столам. У вас на столах лежат совочки и формочки. Давайте попробуем сделать куличики. Аккуратно и осторожно насыпайте песок в формочки. Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему у нас не получилось сделать куличики?
Дети: Потому что песок сухой.
Воспитатель: Правильно. Потому что из сухого песка не построишь домики и не слепишь пирожки. А какой песок нам нужен для работы?
Дети: мокрый песок.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, а в этих коробочках песок мокрый или сухой? Потрогайте его.
Дети: Этот песок мокрый.
Воспитатель: А еще какой? (ответы детей) Песок сырой, влажный. Попробуйте насыпать его на ладошку. Песок сыпется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не сыпется, ребята. Потому что песок мокрый, тяжелый. Все песчинки слиплись. И песок стал не сыпучий. А вы помните, что песок у нас волшебный? Если на мокрый песок положить ладошки и как следует на него надавить, получатся отпечатки наших рук. Посмотрите, как это делаю я. А теперь вы попробуйте.
Дети выполняют задание.
А еще из мокрого песка можно сделать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно совочком накладывайте песок. Прижимайте совочком песок и еще кладите сверху. Потом осторожно переверните формочку на поднос. Постучите сверху совочком и снимите формочку.
Дети выполняют задание.
IV. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие красивые куличики у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Давайте расскажем. Дети отвечают с помощью воспитателя: Песок состоит из песчинок. Он бывает сухой и мокрый. Сухой песок сыпучий, легкий. Из него нельзя лепить, но на нем можно рисовать пальчиками. А из мокрого песка можно лепить куличики. Он тяжелый и не сыпется… Молодцы! А теперь помогите мне собрать совочки и формочки, и пойдем мыть руки.