Наталья Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о себе, как о человеке.
Задачи:
1. Побуждать детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.
2. Закрепить знания детей о строении тела человека.
3. Воспитывать интерес к себе и окружающим.
Оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-пупс; мольберт для рисования схем.
Ход НОД:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста „Кто я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Чудесный мешочек! Что же там лежит? Хотите узнать? (да) Сейчас посмотрим. Я буду доставать из мешочка предметы, а вы их называть (воспитатель достает из мешочка собачку, рыбку, куклу). Сколько всего интересного в нашем мешочке. Давайте рассмотрим (педагог зарисовывает схематично на доске собачку, рыбку и куклу).
Голова есть у собаки? А у рыбки? А у куклы? – Молодцы, у всех есть голова.
Глазки у собачки есть? (да) А у рыбки глазки есть? (да) А у куклы? (да). Правильно у всех есть глазки.
Покажите, рот есть у собачки? Правильно, рот есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.
Хвост есть у собачки? (да). У рыбки есть хвост? (да) А у куклы есть хвост? (нет). Молодцы ребята, у куклы нет хвоста.
Кукла похожа на человека. Похожа на меня, я – человек. На Алису, она человек. На Колю, Влада, Малику, они тоже человек. Все вместе скажем: «Я - человек!». Мы с вами все похожи. Что у нас общего? У каждого человека есть: голова (показывает на себе, кукле); шея; туловище; руки; ноги;
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются
В чистой тепленькой воде. волнообразно, изображая как плывут и ныряют рыбки.)
То сожмутся, (пальчики сжимаются)
Разожмутся, (растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (прячут руки за спиной)
Воспитатель: Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?- маленькая голова. У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги. А у вас? - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки. А чтобы маленькие человечки выросли, стали большими, добрыми, умными и красивыми людьми, надо каждый день по утрам делать зарядку.
Игра «Большие ноги»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. (ходьба с высоким подниманием колен)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (бег за воспитателем)