Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ракета. Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Тема: «Ракета»
Целевые ориентиры: Формировать элементарные знания о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике – День космонавтики. Стремится к общению со взрослыми и сверстниками; понимать речь взрослого; знать название окружающих предметов и игрушек; выполнять просьбу взрослого.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Ракета, Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Педагогические цели: учить рассматривать картинки; вслушиваться в инструкцию педагога и правильно выполнять действия; побуждать высказываться; обогащать словарный запас: ракета, космос, космонавт. Научить строить по образцу, называя детали конструктора и цвет; создавать из нескольких деталей целое, объясняя функциональность создаваемой конструкции речью, предметные действия, продуктивная деятельность и творческое начало.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, патриотизм.
Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое.
Средства реализации: строительный материал (макет ракеты); космонавт
(из картона).
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание иллюстраций о космосе; работа со строительным материалом.
Ход занятия
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель сообщает, что к ним приземлилась ракета (демонстрирует макет-ракету из строительного материала) :
_ Ребята, представляете это же ракета? (дети повторяют)
_ А кто управляет ракетой? (выходит из ракеты космонавт)
_ Конечно же –это космонавт! (дети повторяют)
Беседа:
_Посмотрите на небо. Мы можем достать небо? (ответы детей)
_ Давайте попробуем, потянулись-потянулись. Нет не получается. Кажется небо так близко, но нет. Мы с вами не достанем небо. Это такое огромное пространство, где находится солнце и другие планеты. До них надо лететь именно только на космическом корабле, т. е на ракете.
_ Ребята,а вы. хотите полететь на ракете? (Да)
-Здравствуйте! (здоровается с детьми космонавт)
– Я космонавт! А это - моя ракета! Я летаю на ней в космос! Вот так!
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (разбегаются в разные стороны)
Рефлексивно-коррегирующий этап:
Воспитатель показывает как построить ракету из строительного материала. (Вызывает двух детей для закрепления постройки ракеты)
_ Кто хочет стать космонавтом и полететь в космос? (ответы детей)
_ Давайте представим себя космонавтами и построим каждый для себя свою ракету. (Дети сидя строят на полу). Все ракеты готовы. Садимся в свои ракеты и летим в космос.