Елена Емельяненко
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Изучаем цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
Задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений.
3. Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.
4. Развивать фантазию и творческое воображение.
5. Воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Изучаем цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: разноцветные предметы : игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры и иллюстрации с видами природы.
Ход занятия.
Вступление:
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
Какие цвета вы знаете?
Назовите свой любимый цвет.
Почему он вам нравится больше других?
Зачем нужны разные цвета?
Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.
Какое настроение вызывает черно-белый мир?
Погружение в цвет :
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.
— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
•Понравилась ли вам сказка?
•Что интересного вы узнали из этой сказки?
Упражнение 2. Феи.
У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея.)
Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.
Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.
Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо.
Желтая фея. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики.
Упражнение 3. Цветик-семицветик
Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток».
Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям.
Упражнение 4. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, ни когда не пройдет даже над Кремоной.
Что вам больше всего понравилось в сказке?
Упражнение 5. Мою руки.
Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает (дети намыливают руки)
Разным-преразным:
Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев)
Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев)
Красным. (соединяют подушечки мизинцев)
Но не пойму, ( отображают эмоцию удивления: поднимают)
Отчего же всегда (вверх брови, округляют глаза)
Черной-пречерной (приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)
Бывает вода?
(после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,
свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)
Упражнение 6. Конфеты.
Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.
Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, сладкая, ароматная, душистая, вкусная.)
Итог занятия.
Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии?