Людмила Керюта
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у морского царя Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности
в области познание
Тема: «В гостях у морского царя Нептуна»
в старшей групп Составила:
воспитатель
Керюта Л. Н.
Цели:
показать детям многообразие и красоту окружающего мира;
познакомить детей с медузой, ее особенностями
учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности;
развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у морского царя Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности;
обогащать словарный запас (батискаф, щупальца, акваланг);
воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о морских обитателях; чтение художественной литературы о море и его животном мире;
просмотр познавательных передач о животном мире;
подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука»;
дидактические игры «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кто где живет».
Оборудование:
мультимедийное для показа слайдов;
слайды с изображением морских обитателей, подводных аппаратов;
наклейки: бантики и галстуки;
запись шума моря;
сундучок;
ракушки;
ватман, восковые карандаши, акварельная синяя краска.
Ход проведения.
Воспитатель:
- Добрый день ребята!
Я протягиваю руку, а вы сверху положите свою ладошку и говорите: «Добрый день»(круг замыкается)
Теперь поднимем руки к солнышку и улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите путешествовать? Куда вы ездили летом?
- А кто из вас был на море?
(ответы детей)
2.«Море дышит».
Звучит аудиозапись «Звуки моря» из серии «Звуки природы»)
- Слышите музыку, это голос моря.
- Ребята, а вы бы хотели опуститься на морское дно. Полюбоваться красотой подводного мира. Увидеть и открыть тайны морских глубин?
(ответы детей)
- Можем ли мы дышать под водой? Почему? (ответы детей)
-С помощью чего можно опуститься под воду?
(ответы детей- водолазный костюм, акваланг, подводная лодка)
А еще нам может в этом помочь батискаф!
(изображение)
Давайте повторим это слово –«батискаф»
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Батискаф – аппарат, способный опускаться под воду на глубину.
Занимайте места в нем!
(рассаживаются на стульчики перед экраном)
Мы опускаемся на морское дно. 1,2, 3- все замрем.
В мир подводный попадем!
(звучит запись А Артемьев «Подводный мир»)
-Обратите внимании,. кто обитает под водой….
( показ слайдов: морская звезда, морской конек, скат-- ответы детей.)
- Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги и кораллы- все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.
На экране появляется послание
-Смотрите-ка, а нам сообщение от кого-то! Давайте его откроем.
появляется изображение Нептуна и текст.
«Дорогие ребята! Я приветствую вас!
Поскольку вы мои гости я хотел бы вам сделать подарок, но с моим трезубцем случилась беда - он неожиданно потерял свою волшебную силу.
Я слышал, что, вы, много знаете и, наверное, сможете мне помочь. Только нужно разгадать волшебные загадки»
1. Через море океан - плывет огромный великан
И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.
(КИТ)
2. НЕ кузнец, а с клещами.
(краб)
3. Ты со мною не знаком, Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я ….
(осьминог)
4. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют,
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает
(медуза)
(К каждой отгадке показывать изображение-слайд)
-Ребята, а вы знаете, что у медузы есть особое ухо. Устроено оно просто, но хитро. Всё ухо – шарик с жидкостью. Внутри шарика мельчайшие камешки. Задолго до бури разносятся над волнами особые, неслышимые для человека тревожные звуки. Дошёл звук до уха медузы, дрогнул в ухе шарик с жидкостью, заколебались камешки, растревожили медузу. Поплыли медузы подальше от грозных звуков, на мелководье. Когда человек узнал, как устроено ухо медузы, он сделал прибор, который предсказывает бурю. Прибор тоже умеет слушать неслышный рокот, гул ветра и волн. За много часов до бури прибор сообщает капитану корабля: «Буря идёт! Надо укрыться в порту или уйти подальше от бури»
(показ слайда)
- А сейчас оденем акваланги и поплаваем под водой.
(выполняем движение)
- С помощью наших ладошек покажем, как плавают морские обитатели.
- Посмотрите на свои ладошки и пальцы они вам никого не напоминают? (ответы детей)
- Наши пальцы похожи на щупальца осьминогов. Большие осьминоги- родители, а маленькие – дети.
Маленькие осьминожки как и все дети очень любят играть.
4. «Игры осьминожек» (пальчиковая гимнастика).
- Прежде, чем начать игру давайте оживим наших осьминожек. У девочек будут бантики, а у мальчиков – галстуки.
- Я буду говорить, и показывать, а вы слушать и выполнять.
«Встретились два осьминога и поздоровались
(указательными пальцами (щупальцами).)
Посоревновались в перетягивании
(средними пальцами.)
Погладили друг друга
(безымянными пальцами.)
Поцеловались
(большими пальцами)
и помахали друг другу
(мизинцами».)
(из сборника «Пальчиковые игры для малышей»)
- Ребята, у нас в баллонах закончился кислород. Вернемся в батискаф.
А если мы возьмем морских обитателей с собой, смогут ли они жить на суше? Почему? (ответы детей)
-Каждое существо приспособлено жить в определенной среде обитания.
Какой маленький земной шар, но на нем всем есть место – и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Нам надо беречь свою планету. Она – наш дом. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом.
А мы можем с вами нарисовать на память о нашем путешествии кусочек морского дна с медузами, водорослями, рыбками.
Предлагаю вам нарисовать картину «Подводный мир».
Творческая работа детей «Подводный мир»
с музыкальным сопровождение Предложить выполнить коллективный рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования: восковые карандаши и закрашивание фона акварельной краской.
На экране появляется сообщение от Нептуна.
- Дети, нам пришло сообщение от Нептуна.
«Дорогие ребята!
Удивили и порадовали вы меня. Вижу, знаете вы морских друзей моих Спасибо вам, что моему трезубцу вернули волшебную силу. За это я передаю вам сундучок с сюрпризом. До свидания!»
Появляется сундучок в котором подарки для детей («морские камушки» и ракушки.)
-Дети, поблагодарим Нептуна за гостеприимство и каждый из вас скажет о том, что узнал нового и интересного.
Помочь детям наводящими вопросами.
-С помощью чего можно опуститься под воду?
- Назовите обитателей морей?
И т. д.
(каждому ребенку вручить ракушку)
- Ребята, приложите ракушку к уху послушайте, как шумит море.
- Я слышу море напоминает нам, что пора домой в детский сад.
Музыкальное сопровождение
- Закрываем глаза и говорим 1,2, 3- в детский сад ты попади. Закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята!