Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные»

Вера Ивановна Белякова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

- учить употреблять творительный падеж имён существительных;

-формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на», «под» в простом распространенном предложении;

-закреплять знания о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка) : характерные особенности внешнего вида, среда обитания, способ передвижения, питания, приспособления.

Развивающие :

-развивать фонематическое восприятие, навыки речевого дыхания, мелкую моторику, внимание, мышление, воображение, творческую активность.

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“ „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф; предметные картинки с изображением животных и их детёнышей; макеты деревьев; кукла - лесовичок; кузовок; картинки с изображением еды животных.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; упражнение на дыхание;

пальчиковая гимнастика; индивидуальная работа.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением зверей наших лесов : зайца, белки, волка, медведя, лисы.

-дидактические игры: «У кого кто?»; «Угадай, кто это?»; «Назови семью»; «Назови маму»; «Кто как голос подаёт»; «Кто, где живёт»; «Кому что дадим?»;

-пальчиковая гимнастика «Зайчик»; «Зайка и ушки»; «Белка».

-упражнения на координацию речи с движениями.

-НОД: пересказ Чарушина «Лисята»; рисование: «Ели большие и маленькие»; конструирование : зайчик, мишка.

-составление описательных рассказов о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, а хотите вы сегодня со мной погулять в зимнем лесу?» (Ответы детей. Воспитатель с детьми проходит в группу, читает стихотворение о лесе).

«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой подвязалася сосна». (С. Есенин).

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух. Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание - продолжительный выдох ртом (чтобы было слышно)» (Проводится упражнение на дыхание 2-3 раза).

Воспитатель: «Вдруг поднялся в лесу сильный ветер, лес зашумел» (Воспитатель показывает, как шумит лес). Ребята, где у нас будет язычок?» (Ответы детей (вверху за зубами).

Воспитатель: «И зашумел лес сначала тихо, погромче, громче, громче» (Воспитатель проверяет, прислушиваясь).

Воспитатель: «В лесу холодно, погреем наши пальчики». (Проводится пальчиковая гимнастика).

«Сидит белка на тележке (и. п. кисти рук в кулак; круговое движение кистью вправо,

Продаёт она орешки (круговое движение кистью влево).

Лисичке – сестричке (разогнуть большой палец,

Воробью (разогнуть указательный палец,

Синичке (разогнуть средний палец,

Мишке толстопятому (разогнуть безымянный палец,

Заиньке усатому (разогнуть мизинец).

Вот как! (раскрыть кисть – пальцы в стороны и в и. п.).

(Пальчиковая гимнастика выполняется правой рукой, затем левой рукой и далее двумя руками).

Далее воспитатель с детьми под деревом находят корзину.

Воспитатель: «Что это ребята?» (ответы детей). А как вы думаете, чья она? Не отгадали. Это моя корзина. Я старичок – лесовичок! (воспитатель надевает куклу на руку, показывает детям). Я хозяин этого леса! А вы кто? (ответы детей). Давно я вас жду в своём лесу! Проходите, гости дорогие. Посидим рядком, поговорим ладком. А кто ещё ко мне придёт в гости - догадайтесь сами. Загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете – покажу портреты гостей».

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её ….(лиса).

2. Зимой белый, летом серый? (заяц).

3. Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, а орешки щёлк-щёлк (белка).

4. Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу? (медведь).

5. Кто зимой холодной бродит злой и голодный? (волк).

Воспитатель: «Молодцы, а за то, что правильно отгадали загадки, покажу вам портреты гостей (Воспитатель заглядывает в корзину). Ой, что такое? Был в лесу сильный ветер, и все картинки у меня перепутались. Как же я узнаю своих гостей? Вы поможете мне, ребята? (Воспитатель достаёт картинку, выставляет на фланелеграф).

1- лиса. Воспитатель: «Вы узнали этого гостя? Кто может рассказать о нем?» (рассказы детей). 2-заяц; 3-белка; 4-медведь; 5-волк (дети рассказывают о каждом животном, а воспитатель в конце рассказа уточняет, поправляет, как правильно произносить звуки).

Воспитатель: «Ребята, подумайте, как можно всех назвать одним словом? А почему вы думаете, что это дикие животные? (ответы детей). Вот я и узнал своих гостей! Спасибо! А сейчас я в лес пойду, вас с собою всех зову!».

Проводится физкультминутка:

«Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит, слева ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, на землю тихо падают.

Вот и зайка прискакал - от лисы он убежал,

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас» (дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: «А сейчас я всех детей превращу в лесных зверей (дети надевают нагрудные знаки с изображением диких животных и их детёнышей). Подходите, мальчики! Подходите, девочки! (рукой показываю, где взять маски). Поиграю я с вами в игру «Кто моя мама?». Воспитатель, обращаясь к ребёнку : «Ты кто? Ищи свою маму!»

Ребёнок (Лисенок) : «Я лисёнок. Кто моя мама?».

Ребёнок (Лиса) : «Я лиса! Я твоя мама!» (встают рядом мама и детёныш).

Далее воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат картинки с изображением еды животным : орехи, грибы, рыба, мясо…

Воспитатель (лесовик) : «Я приготовил для гостей угощение. Но забыл «Кто что ест? Кто что любит? Помогите мне!» (ребёнок находит нужную картинку, выставляет её на фланелеграф). Проводится дидактическая игра «Кто чем питается».

Воспитатель: «Чем угостили вы лису? зайца? А чем питается волк? медведь? белка? (Ответы детей). Быстро прошло время. Наступил вечер. Мы провожаем гостей домой. Где живёт лиса? белка? медведь? волк? заяц? (ответы детей). Поселите диких животных в свои дома». Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дети раскладывают картинки: медведи –в берлогу; зайцы -под куст; белки –на дерево, в дупло; лисы – в нору; волк – в логово.

Воспитатель (Лесовичок) : «До свидания, друзья, но и вам домой пора! (воспитатель снимает с руки куклу –лесовика).

Воспитатель: «Какая интересная прогулка была в лесу! Вам понравилось?» (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные» Базовая образовательная область - «Познание» интеграция образовательных областей - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»..

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета» ОО «Речевое развитие» Конспект ООД по обучению грамоте. (подготовительная группа). Тема: «Вернем радуге цвета». Цель: обобщение и закрепление.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник»» Дети, чему вы сегодня удивлялись (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 07:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ивановна Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД