Анастасия Богомазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Дикие животные. Ежик» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина.
2. Обучить техническим способам изготовления скатывать.
3. Научить лепке базовых форм – шар.
4. Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.
Подготовительная работа: чтение книг про ежа, рассматривание иллюстраций, размещение в группе игрушек ежа.
Материалы, оборудование: клеенки, пластилин, зубочистки, горошины черного перца, игрушка ежа, музыкальная запись песни про ежа, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная беседа (на ковре).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке „Дикие животные, Ежик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ребята, когда я шла в садик, то встретила необычного зверька по дороге.
Отгадайте кто это.
Как колючий колобок
В этом домике зверёк?
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — (ЁЖ).
2. Физкультминутка.
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
3. Рассматривание игрушки ежа:
- на что похож еж? (ответы детей)
- какой формы еж, когда прячется от врагов, сворачивается в клубок? (ответы детей)
- что защищает ежа от врагов? (ответы детей).
4. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик, ежик колкий, (Сжимаем руки в кулаки)
Покажи иголки. (разжимаем, широко распрямляем пальцы)
Вот они. Вот они. Вот они. (хлопаем в ладоши)
Ежик, ежик колкий, (сжимаем- разжимаем пальцы)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (крепко сжимаем кулаки).
5. Показ приемов выполнения.
Мы сегодня будем лепить ежа. Для этого мы скатаем шар из пластилина, а потом сделаем глаза и нос из горошин, а иголки из зубочисток.
Вспомним правила работы с пластилином:
- работаем с закатанными рукавами,
- пластилин в рот не брать,
- моем руки с мылом после окончания работы.
3. Самостоятельная работа.
«И так смотрите все внимательно и запоминайте. Мы берем кусок пластилина и разминаем его пальцами, чтобы он стал мягким. Кладем пластилин между ладонями и начинаем катать шар, как будто яблочко катится по блюдечку (детям, которым особенно трудно дается задание, предлагается скатать шар об доску, об стол).
Закатываем рукава, садимся ровно. Начинаем работу.
Теперь мы берем горошины и делаем глаза и носик.
Берем аккуратно зубочистки и делаем иголки ежику.
Индивидуальный показ, помощь.
4. Окончание работы с красками.
Руки вытираем об салфетку, моем руки с мылом.
5. Обыгрывание результатов рисования.
И так, ребята, наши ежики готовы, а теперь давайте разместим наши работы на выставке