Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Страна знаний»

Тамара Беспалова
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Страна знаний»

Цель: Закрепить полученные знания в течение года.

Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

2. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Страна знаний“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение отгадывать слова из другого слова.

4. Закрепить умения проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие и др).

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, учить рассуждать, делать выводы.

4. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

5. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство доброжелательности, ответственности, аккуратности, доброты, взаимовыручки, отзывчивости.

2. Умение слушать воспитателя и друзей, желание и умение работать в коллективе.

3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Оборудование и материал: «Страна знаний» (презентация). Модель дерева-«Успеха» и набор листочков на каждого ребенка., предметные картинки; сундучок, карточки с цифрами 1,2,3 на каждого ребенка; игра «Собери слово из слогов»; фишки для звуко-буквенного анализа слов; картинки- весна, василек; карточки с предложениями.

Ход занятия.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой: Стоят дети в кругу. (1мин.)

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости (ваши родители, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей- (Хорошее, радостное, веселое)

Воспитатель: -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего нашего дня.

Воспитатель: У нас сейчас какое время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, время года весна и уже совсем скоро зацветут одуванчики, давай представим их и подуем на них, как будто хотим сдуть с одуванчика пух.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» (1мин) (стоя полукругом)

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

И. П: Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «СТРАНУ ЗНАНИЙ». Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза. Звучит музыка.

На слайде появляется «Страна знаний»- картинка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: В «Стране Знаний» нам приготовили задания.

Готовы их выполнять? (ответы детей)

Задание № 1 «Придумай слова на гласные буквы… О …И…» (3мин)

(Дети называют слова, кто сказал, тот садиться на свое место). Все дети назвали и сели.

Задание №2 «Подели слова на слоги и определи их количество».(5мин)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нам приготовила «Страна Знаний». Что это!

Дети: Сундучок

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да

Воспитатель: Ваня, открой, пожалуйста, сундучок. Что там?

Ваня: Там лежат картинки.

Воспитатель:- Ребята, на столах у вас лежат карточки с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 слога – с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Называть не надо, только показывать карточку. Задание понятно? (ответы детей).

Проверяем ответы, хлопаем в ладоши. (сколько слогов столько раз хлопнули)

Достаю картинки….

Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Давайте проверим при помощи хлопков. А как еще мы сможем проверить? Сколько в этом слове гласных звуков? (ответы детей-2, сколько в слове гласных, значит столько и слогов).

Задание №3. (5мин)

Дидактическое упражнение «Сколько слов в предложении»

Воспитатель: Ребята, вспомните, из чего состоят предложения? (Из слов).

Давайте прочитаем предложения, которые лежат перед вами. (Называю ребенка,тот читает предложения)

Сколько слов в предложении у Вани, Ани и т. д. (ответы детей) Назовите 1 слово, 2, 3… Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - маленький, (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик - длинненький, (средний)

Этот пальчик - сильненький, (указательный)

Этот пальчик - толстячок, (массируем большой)

Ну, а вместе кулачок! (сжимаем в кулачок)

(Сжать руки в кулачок несколько раз.)

Задание № 4 А нас ждет уже следующее задание:

Воспитатель: Игра «Вопрос- ответ» :

Скажите ребята, чем отличаются буквы от звуков?

Ответы детей: Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

Воспитатель: Назовите гласные звуки какие вы знаете-(ответы детей)

Воспитатель: Какими фишками мы их отмечаем- (ответы детей)

Воспитатель: Назовите согласные звуки -(ответы детей)

Воспитатель: Какими фишками мы их отмечаем-(ответы детей)

«Звуко - буквенный анализ слов» (Работа у доски 1 ребенок) (3мин)

Остальные дети при помощи фишек выкладывают за столами.

Воспитатель: А чтобы узнать какое слово будем выкладывать, отгадайте

загадку:

Загадка: Она приходит в марте к нам,

Её узнаешь по шагам:

С ней зеленеет всё вокруг,

Она цветам и птицам друг!

Ответы детей. (Весна)

Дети выкладывают при помощи фишек отгадку- слово ВЕСНА.

Воспитатель: - Давайте с вами выложим слово при помощи фишек самостоятельно.

А у доски работает Мира (самопроверка у доски)

Остальные самостоятельно за столами.

Воспитатель: Сколько в слове слогов? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила, которые мы выучили (ответы детей).

Предлагаю самостоятельно выложить другое слово - ВАСИЛЕК.

Разбор слова на местах самостоятельно. (самопроверка у друг друга)

Воспитатель: Вы молодцы!

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физ. минутку.

(Дети выполняют движения)

Физкультминутка(2мин) (выходят дети на ковер)

Дует ветер нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: «СТРАНА ЗНАНИЙ» приготовила для вас еще одно задание:

Задание №5 игра-презентация «Какое слово спряталось…»(3 мин)

Вам необходимо отгадать какое слово спряталось в другом слове.

(Дети встали полукругом на ковре) (показ слайдов)

-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА? (РАК)

-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? (БРА)

-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)

-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА? (ПУШКА)

-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, с последним заданием тоже справились.

-Хорошо подготовились к школе.

Итог: Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают.

-Вам понравилось занятие или нет?

-Что у вас получилось лучше всего? Ответы детей.

-Что не получилось и почему?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным? и т. д.

-Понравились задания или нет? И т. д.

Воспитатель: Вот перед вами ДЕРЕВО «Успеха» .

Вы сейчас должны будите нарядить его в листочки, если вам было интересно и все понравилось на занятии, наряжаем дерево в зеленые листочки, встретились трудности, было не интересно- в желтые.

Каждый ребенок наряжает дерево соответствующими листочками. (3мин)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу по нашему дереву, что вам занятие понравилось. Спасибо вам!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

-Давайте, ребята, скажем- до свидание нашим гостям. (дети- До свидания)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Страна знаний»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД