ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Безопасная улица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тема «Улица города».
Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна
МБДОУ ДС №21 «Сказка».
Цель. Формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения и необходимости выполнения этих правил.
Программное содержание
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД „Безопасная улица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
1. Учить различать дорожные знаки.
2. Уточнять представления детей о транспорте
3. Уточнять представления о правилах поведения во дворе и на улице города.
4. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам или разрешающем сигнале светофора.
5. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться на макете улицы.
Образовательная область Познавательное развитие
6. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.
7. Учить подчиняться правилам в групповых играх.
Образовательная область Физическое развитие.
8. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа. Экскурсии, прогулки на улицу, к светофору, чтение художественной литературы, стихов, беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Материал. Игрушка Незнайка, три воздушных шарика (красный, зеленый, желтый, слайд с изображением игровой площадки во дворе дома, слайды с транспортом, макет улицы (дома, проезжая часть дороги, тротуар, машины, деревья, дорожные знаки, жезл, фуражка, мяч, карточки с изображением правил поведения на улице.
Ход организованной образовательной деятельности.
В группу приходит Незнайка с тремя воздушными шариками: красным, зеленым, желтым.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я шел к вам в гости, но по дороге меня ждало много препятствий и опасных ситуаций, в которых мне трудно было ориентироваться. Много транспорта, дороги, светофор. Как вести себя в этих ситуациях, я не знаю. Я надеюсь вы мне в этом поможете.
В-ель. Конечно, Незнайка. А чтобы тебе в этом помочь, давайте мы сейчас вместе с детьми отправимся на прогулку по городу. Становитесь все парами, отправляемся в путь.
Дети берутся парами и идут на «прогулку». Воспитатель подводит детей к слайду «Игры детей на игровой площадке во дворе».
В-ель. Мы вышли из детского сада и попали во двор дома.
Ребята, во дворе дома может стоять транспорт? Какой?
Воспитатель показывает слайды с изображением транспорта.
Дети. Легковые машины, мотоциклы.
В-ель. Какие машины могут еще приезжать во двор дома?
В-ель. Выберите и назовите транспорт, который может находиться во дворе дома или проезжать по двору.
Дети выбирают и называют транспорт.
В-ель. Скажите, когда вы гуляете во дворе, как вы думаете, какие опасности вас могут подстерегать? А если вы будете кататься на велосипеде, самокате?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В-ель. Как и где нужно гулять во дворе?
Дети. Нужно гулять на игровых площадках. Быть внимательными и осторожными.
В-ель. Видишь, Незнайка, и во дворе дома нужно себя вести правильно, соблюдать правила.
В-ель. Наша прогулка продолжается.
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой-стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
В-ель. Мы с вами подошли к улице. Что на ней расположено?
Дети подходят к столу, где расположен макет города, с улицами, домами, транспортом, деревьями, поликлиникой и т. д.
В-ель. Посмотрите внимательно, чего не хватает на улице?
Дети. На улице не хватает дорожных знаков и светофора.
В-ель. Поставьте на нашу улицу дорожные знаки и светофор. Подумайте, куда их нужно поставить?
Дети выбирают знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Медицинская помощь», «Внимание, дети», «Пункт питания» ставят их на макет и объясняют, какие знаки они поставили, и что они обозначают.
В-ель. Давайте теперь расскажем Незнайке правила дорожного движения.
В-ель. Как называется часть дороги, по которой едут машины? Как называется дорожка для пешеходов? Где можно переходить дорогу? Что помогает нам переходить дорогу? Какие сигналы у светофора? Кто такие пешеходы? Как определить, где находиться пешеходный переход?
В-ель. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Назовите лишний сигнал светофора. (Красный, желтый, зеленый, синий)
Назовите лишнего участника дорожного движения. (Водитель, пешеход, пассажир транспортного средства, малыш).
Назовите лишнее транспортное средство (Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту. (Автобус, трамвай, маршрутное такси, грузовая машина).
В-ель. Мы отправляемся дальше.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
В-ель. Давайте поиграем в игру «Дорога, транспорт, пешеход».
Дети становятся в круг, в середине становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч ребенку, произнося одно из слов: «дорога», «транспорт», «пешеход». Если водящий сказал «дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Также со словами «транспорт», «пешеход».
В-ель. А теперь нам нужно отправляться в детский сад.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
В-ель. Мы пришли в детский сад, но еще не рассказали Незнайке о том, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
В-ель. Проходите, садитесь за столы. У вас на столах карточки с изображением правильного поведения детей на улице и неправильного. Зачеркните, пожалуйста, те картинки, где дети ведут себя неправильно.
Дети рассматривают и зачеркивают те ситуации на карточках, где дети ведут себя на улице неправильно.
Варианты ситуаций:
1. Дети играют на проезжей части и рядом с дорогой.
2. Мальчик обходит автобус сзади.
3. Мальчик переходит дорогу в неположенном месте.
5. Дети катаются на самокатах, санках, коньках на дороге.
6. Девочка идет по тротуару.
7. Дети переходят дорогу при зеленом сигнале светофора.
В-ель. Объясните Незнайке, какие карточки вы зачеркнули? Как нужно вести себя на улице, а как вести себя нельзя?
Дети рассказывают.
В-ель. Ребята, посмотрите, Незнайка принес сегодня нам шарики. На что они похожи?
Дети. На светофор.
Незнайка. Я дарю вам эти шарики, потому что вы научили меня правилам дорожного движения и правилам поведения на улице. Спасибо, мне пора.
Рефлексия.
В-ель. Что интересного и познавательного вы узнали на сегодняшней прогулке?