Анна Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления детей о некоторых видах воздушного транспорта.
Задачи:
1. Обучающие
1.1. Учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта по названиям.
1.2. Продолжать формировать представления о путешествии по воздуху.
1.3. Продолжать знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте (самолете).
1.4. Продолжать формировать представления о работе защитников Отечества.
2. Развивающие
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2.1. Развивать познавательный интерес.
2.2. Совершенствовать навык диалогической речи.
3. Воспитательные
3.1. Формировать уважительное отношение к труду военных.
3.2. Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран).
Материалы: цветные карандаши, «билеты» на самолет, презентация Microsoft PowerPoint, воздушный шар, картинка с изображением стюардессы, листы с заданием.
Ход:
1. Организационный этап (подготовка к ООД)
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)
Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
3. Этап создания проблемной ситуации
Друзья, а вы знаете, что воздушные шары нужны не только для праздников? (ответы детей)
Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху.
Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный)
4. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний (загадки)
На сегодняшний день существует большое количество воздушного транспорта, но когда-то человек не умел летать. Давным-давно люди даже изобрели крылья, но полететь у них так и не получилось.
А вы хотите узнать, как люди освоили воздушное пространство? (да)
Тогда предлагаю вам отгадать мои загадки.
1. С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (воздушный шар)
Молодцы! Такой шар летает за счет теплого воздуха внутри него, но передвигаться на дальние расстояния он не может.
2. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием. (дирижабль)
Правильно! Посмотрите, дирижабль и правда напоминает дыню, и по сути, это тоже воздушный шар, только усовершенствованный, т. к. у него есть двигатель.
3. С виду это - самолет:
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет. (планер)
Ребята, а чем планер отличается от самолета, как вы думаете? (он меньше, у него нет двигателя, есть пропеллер на носу)
4. Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
Друзья, а что есть у самолета? (крылья, хвост, двигатель, окна, двери).
Самолет способен подниматься на большую высоту и преодолевать расстояния в несколько тысяч километров.
Дети, а вы знаете, где живут самолеты? (в аэропорту)
Там для самолетов есть взлетные полосы.
5. Удивительная птица
В синем небе с шумом мчится,
Нет у птицы этой перьев,
Крылья, как большой пропеллер,
Среди гор, лесов, болот
Сядет птица. (вертолет)
А как вы думаете, с помощью чего вертолет взлетает в воздух? (пропеллер, винт).
Вертолету не нужна взлетная полоса, он может взлетать с места.
6. Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета)
Ребята, а для чего люди изобрели ракету? (чтобы летать в космос)
7. Птица редкая в небе плывет
И в когтях человека несет. (дельтаплан)
Друзья, посмотрите, на что похож дельтаплан?
(на птицу, на крылья, парашют)
С помощью дельтаплана опытный пилот может держаться в воздухе долгие часы и преодолевать расстояния в сотни километров.
5. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний
Молодцы! Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в воздушное путешествие и побыть на борту самолета в качестве пассажиров.
Ребята, скажите, можно ли попасть на борт пассажирского самолета просто так? (нет, в сопровождении взрослых, купив билет)
Правильно, у меня есть билеты на самолет (достаю билеты). На каждом билете указано посадочное место, ваша задача правильно занять свое место на борту самолета.
Дети садятся на стульчики импровизированного самолета.
В самолете, как и в любом другом общественном транспорте, нужно соблюдать правила поведения. Какие это правила, как вы думаете? (не шуметь, не мешать другим пассажирам, не сорить, пристегнуться, слушаться взрослого).
Правильно! В самолетах также присутствуют бортпроводники – стюардессы (показываю картинку, они всегда подскажут, как нужно правильно себя вести, чтобы полет был комфортным и безопасным. Нужно внимательно слушать, что говорят стюардессы.
А сейчас приготовитесь, мы с вами отправляемся в полет.
Физкультминутка
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. (смотрим влево и вправо)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (приседают на стульчики)
6. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний
Ребята, мы успешно приземлились, и я вас приглашаю занять свои места за столами. А знаете ли вы кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Верно! А как вы думаете, какими качествами должен обладать пилот, чтобы управлять такой сложной машиной и не бояться высоты? (храбрый, смелый)
Верно, а еще пилот очень уважительно относится к пассажирам, т. к. он отвечает за их жизнь и здоровье. Стать летчиком очень сложно, нужно много учиться и быть в хорошей физической форме. Узнать командира воздушного судна легко, у него особенная форма.
Дети, посмотрите, на картинке изображены два летчика, но почему у них разная форма и разные самолеты? (военный и гражданский летчик)
Правильно. Есть пилоты, которые летают на специальных самолетах – военных. Они участвуют в военных сражениях с воздуха, а также охраняют воздушное пространство нашей страны о врага. Это очень нужная и опасная профессия. За храбрость, мужество и смелость военных летчиков награждают медалями: «Герой России», «За заслуги перед Отечеством» и т. д.
7. Закрепление знаний
Друзья, о каком виде транспорта мы сегодня с вами говорили? (воздушный)
Давайте с вами попробуем найти воздушный транспорт на картинках, которые я вам выдам (выдаю задания). Облачком я обозначила воздух. Ваша задача найти воздушный транспорт и провести линию к облачку.
А теперь давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
Демонстрация правильно решенного задания.
8. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что для вас было самое интересное?
Как правильно вести себя в самолете?
Кто такой пилот?
Чем военный летчик отличается от пилота? Какими качествами он должен обладать?
Зачем нужны военные самолеты?
Вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть!