Юлия Мудрова
Конспект организованной образовательной деятельности «Грузовой и легковой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «познавательное развитие». Ознакомление с предметным миром.
Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить понятие о том, что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Грузовой и легковой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили.
-Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и легкового (кабина, колёса) автомобиля.
-Формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
-Способствовать развитию памяти и внимания.
-Развивать речевую и двигательную активность
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к познанию в окружающем мире;
-Побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Ход.
Дети и воспитатель здороваются с гостями.
Воспитатель :Дети, давайте послушаем, какая песенка звучит. Звучит песня «Машина»
Воспитатель: Что это? Машина гудит.
В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А на чём он к нам приехал?
Дети: На автомобиле.
Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?
Дети: Большого.
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?
Дети: Песок, камни, снег…
Воспитатель: Молодцы! Дети, как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Пальчиковая игра.
Есть игрушки у меня самолет и два коня
Серебристый вертолет, три ракеты, вездеход.
Самосвал, подъемный кран – настоящий великан.
Сколько вместе, как узнать помогите сосчитать.
В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле зайца. Звучит песня «Машина»
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А на чём он к нам приехал?
Дети: На автомобиле.
Воспитатель: Автомобиль,на котором приехал заяц,какого размера?
Дети: Маленького.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа, мама, дети?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Дети, а кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в игру «Автомобиль грузовой или легковой?»
Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те, у кого грузовой автомобиль,поставьте его рядом с медведем, а те, у кого легковой — рядом с зайцем.
Дети размещают автомобили.
А теперь давайте соберем большой пазл. «Транспорт»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какая машина у нас в группе. Грузовая или легковая?
Дети:Грузовая.
Воспитатель:На такой машине, к нам в детский сад, каждый день привозят продукты.
На прогулке, мы с вами, это видим, практически каждый день.
Сейчас, я предлагаю вам помочь нашему саду и привести продукты.
Один ребенок за руль, девочка – прием товаров.
(хлеб, курица, овощи, фрукты, печенье).
Грузчик- выгружает, а девочка принимает товар.
Воспитатель:А в конце нашего занятия, мы с вами сделаем аппликацию «Машины».
Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Ответы детей.