Надежда Красилова
Конспект ООД по речевому развитию «Кошечка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошечка»
Цель: развитие у детей речевых способностей.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
• Формировать познавательную активность;
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки кошки и кота.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Кошечка“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, слышите шум за дверью. Кто это может быть? Давайте прислу-шаемся.
(Царапанье повторяется)
Воспитатель: Пушистенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догада-лись кто это?
Дети: Кошка.
(Открыв дверь дети видят кошку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, ее зовут Мурка. Да-вайте позовем ее: «Кыс-кыс-кыс, иди к нам!»
(Дети приглашают кошку)
Воспитатель: Посмотрите на кошечку и скажите : какая шерстка у нее?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А что есть у кошки?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А давайте погладим кошечку, ей будет очень приятно!
(Дети гладят кошку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее. А что кошечка любит кушать?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей. Ребята, а сейчас давайте немного отдох-нем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке физкультми-нутка. Спасибо! Наша кошечка любит гулять, вот и сейчас она уже пошла. Посмот-рите, ребята, а кого встретила Мурка? Кто это идет к ней на встречу?
Дети: Кот.
Воспитатель: Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете?
Дети: (Ответы детей)
Хоровое чтение потешки «Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик порожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Ходит Васька серенький».
(Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Серых мышек ждет.
Мышки, мышки –вот беда,
Убегайте от кота!
Воспитатель: Пора нам прощаться с кошкой Муркой и котом Васькой, они пойдут к другим ребяткам и тоже будут их веселит. Помашем нашим друзьям ручкой.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня про кошку? Какая она? Во что мы с ва-ми играли? Что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)