Елена Ческидова
Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Положение
о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ «Детский сад №.»
1. Общие положения.
1.1. Положение о конкурсе на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников (далее Конкурс) регламентирует порядок проведения конкурса в МБДОУ.
Публикация «Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
2. Цель и задачи.
2.1. Цель: внедрение инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО, соответствующих новым требованиям и целям организации образовательного процесса.
2.2. Задачи:
- Повышать творческую активность педагогов по созданию и использованию инновационных средств обучения и развития ребенка;
- Способствовать саморазвитию педагогов ДОУ;
- Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи на индивидуальных занятиях и непосредственно-образовательной деятельности;
- Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
3. Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги МБДОУ «Детский сад №.».
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап: с 12 по 20 февраля 2020 года прием конкурсных работ по электронной почте. ;
2 этап: c 21 по 26 февраля 2020 года работа жюри по оценке конкурсных материалов, определение победителей.
5. Условия и основные требования:
4.1. Конкурс проводится в одной номинации.
4.2. Участники конкурса представляют мультимедийную презентацию по развитию речи дошкольников авторской разработки.
4.3. Представленная презентация должна иметь название, цель, область применения (конспект мероприятия прилагается).
4.4. Презентации могут быть разных видов:
• Демонстрационный ряд
• Сериационные картины
• Дидактическая игра
• Фильм
• Диагностический материал
• Смешанная.
4.5. Презентации должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
4.7. Применение презентации должно обеспечивать качество реализации «Программы от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.
4.8 Презентации должны соответствовать следующим требованиям:
• Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
• Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта. Для фона слайдов подойдут спокойные цвета, не яркие, которые должны проявлять изображения на слайде, а не приглушать их.
• Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.
• Оформление слайда не должно отвлекать внимание детей от его содержательной части.
• Избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
• Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
• Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным. Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова педагога.
• Презентация – это иллюстрация к образовательной деятельности, а не развлечение, поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Помните, пестрота и мелькание – это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Многие педагоги, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты – выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Во-первых, использование анимации отнимает драгоценное время. Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Должна быть польза от любого приема или метода. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, появление картинки-ответа, для демонстрации динамики развития какого-либо процесса, то использовать их не нужно.
• Использование крупных, четких, с высоким разрешением картинок. Лучше отказаться от использования картинки, чем вставлять в презентацию расплывчатый рисунок, не позволяющий создать достойный образ иллюстрации.
• Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.
6. Критерии оценки материалов Конкурса
Критерии оформления:
• презентация имеет название, цель, область применения (конспект мероприятия прилагается);
• соответствие оформления целям и содержанию презентации;
• единый стиль в оформлении;
• разумное разнообразие содержания и приемов оформления;
• грамотное использование различных таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);
• качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений);
• дизайн и эстетика оформления;
• продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов;
• творческие находки авторов. Оригинальность выполнения
Критерии содержания:
• соответствие содержания презентации содержанию образовательного мероприятия;
• соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;
• слайд имеет простую, понятную структуру и содержат элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;
• соответствие материалов возрасту детей группы, их направленность на развитие речевых функций.
Критерии применения:
• интегрированное использование презентации и педагогических технологий.
7. Состав жюри:
• Заведующий – ;
• старший воспитатель – ;
• председатель ППО – ;
• музыкальный руководитель –
8. Подведение итогов и награждение.
7.1. Жюри оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов:
0 – параметр отсутствует,
1 – параметр не соответствует критериям конкурса,
2 – соответствует частично,
3 - присутствует в полном объеме.
7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.3. Победители награждаются Дипломами, участникам вручаются благодарности.