василина кравчук
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
- совершенствовать координацию речи с движением;
- создавать условия для расширения представления детей об окружающем;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, видеть изменения;
- развивать память, внимание;
- развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять и активизировать словарь;
- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
Активизация словаря: пушистый, холодный, белый, блестящий, серебристый, хрустит, кружится, падает, сверкает.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снеге, чтение сказки «Дед Мороз», опыт со снегом на прогулке, наблюдение на прогулке, дидактические игры на усвоение программных задач.
Методические приемы: разгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физминутка, опыт, релаксация под музыку.
Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, за окном сегодня холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Звучит музыка.
Игра «Снег кружится».
Воспитатель предлагает покружиться как снежок, произнося:
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок
Закружились как снежок!
Воспитатель: Подул холодный ветер, как? В-в-в-в-в! (дети повторяют). Разлетелись снежинки в разные стороны (дети разбегаются по группе).
Воспитатель: (таинственно)А сейчас подойдите ко мне, послушайте что я вам хочу сказать. (загадывание загадки)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинки)
Дети: снежинки, снег.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: снег возьмешь в руку он тает, звездочки это снег, потому что он блестит как звездочки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать у вас какой же бывает снег?
Дидактическая игра «Какой, что делает?» цель: продолжать учить подбирать глаголы и прилагательные к данному предмету, активизировать ранее усвоенные слова.
Дети: белый, холодный, пушистый, мягкий, рассыпчатый, легкий, и т. д.
Воспитатель: А что же делает снег?
Дети: падает, хрустит, кружится, искрится.
Воспитатель: Молодцы, все помните о чем мы говорили.
Воспитатель: Хорошо, а теперь еще поиграем в игру «Снежинка».
Воспитатель: У вас на груди, что?
Дети: снежинка.
Воспитатель: Вы посмотрите внимательно на свои снежинки, какого они цвета, а теперь повернитесь к столам и найдите такого же цвета снежинку на столе и сядьте на свое место. (дети выполняют задание).
Воспитатель: как кружатся снежинки? Тихо, плавно, так же и вы садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки вместе, спинки выпрямите.
Воспитатель: мы с вами читали стихи о снеге, сказки, делали опыты на прогулке. А теперь я хочу узнать, что же будет, если я вам положу на ладошку снежок. (воспитатель раскладывает комочки снега на ладошку детям).
Воспитатель: что произошло? А почему снег растаял?
Дети рассуждают.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: и это еще не все, мы с вами утром занесли в посуде снег. Он был какой?
Дети: белый, чистый.
Воспитатель: смотрите, он точно белый, чистый был? А почему вода такая?
Дети: по снегу ходят люди, животные, он летит и в воздухе собирает пыль.
Воспитатель: его можно есть? (как делают некоторые дети)
Дети: нет, в нем микробы, грязь.
Воспитатель: а я вам что-то принесла, смотрите какое красивое и, наверно, вкусное. Кто хочет попробовать? (мы его сами готовили на прогулке вчера)
Дети: нельзя, снег грязный, холодный, можно простудиться.
Воспитатель: молодцы, я довольна вами, но вы наверное устали сидеть, давайте выполним нашу любимую физминутка.
Физминутка.
Здравствуй, зимушка-зима! (наклоны вперед)
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый (приседают на корточки)
Иней серебристый (встают, машут руками)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки! (крутят в руках шарики)
Воспитатель: дети, а кто мне скажет когда снег полезный?
Дети: когда он укрывает землю, как одеялом теплым и сохраняет траву, деревья.
Воспитатель: а когда вредный?
Дети: если мы будем его есть.
Итог.
Воспитатель: хорошо о чем же мы сегодня говорили?
Дети: о снеге, о том какой он бывает.
Воспитатель: я думаю, что вы хорошо усвоили, а сейчас я вам предлагаю снять свои снежинки и подарить их гостя, они тоже, наверное, вместе с нами узнали много о снеге и расскажут своим детям.