Юлия Васильевна Щербина
«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театральные картинки «Лесные шорохи весны»
(средняя группа)
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи
Образовательные :
Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);
Развивающие : Развивать интерес к сценическому искусству, творческие способности детей через перевоплощения в образы сказочных персонажей.
Публикация «„Лесные шорохи весны“, Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством театрализации.
Материал: Аудиозапись «Лесные фантазии»; игрушки для тетра на ширме – заяц и еж; театральные костюмы для драматизации сценок.
Методы и приемы
Словесные : беседа о театре; отгадывание загадок о животных, птицах.
Наглядно – демонстрационные: Рассматривание сюжетных картин на весеннюю тематику; беседа по театральным афишам.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений: «Медведь и солнце», «Воробей и лягушка», «Сорока и медведь», «Коза и жаворонок», «Заяц и еж», «Кто колечко найдет»; разучивание физкультминутки «Медвежата»; игры – пантомимы.
Содержание деятельности
(Дети заходят в группу, здороваются).
Воспитатель:1,2,3,4,5 – вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора.
Воспитатель: С помощью чего можно изменить выражение лица, походку?
Дети: с помощью жестов и мимики.
Воспитатель: Что такое мимика? (Это выражение лица).
Что такое жесты? (Это движения).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в артистов. Вы знаете, что артистам выразить свои эмоции помогают лицо, глаза, руки. Мы попробуем передать выражением лица и движением тела то, что вы чувствуете.
РАЗМИНКА - ИГРА «Передавалка»
Воспитатель: Ребята, мы будем передавать друг - другу все молча, выражением лица, губами, плечами, руками – все, что называется мимикой и жестами.
* «Передай улыбку соседу»
* «Передай сердилку»
* «Передай испуг»
Воспитатель: Следующее задание называется «Приветствие».
Как можно передать приветствие? (Кивнуть головой, помахать рукой, пожать руку). Вы выберете для себя, как вы хотите передать «приветствие». Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, пригрело солнышко, вся природа просыпается от зимней спячки. Я думаю, что всем вам будет интересно узнать, что же происходит в весеннем лесу. Я предлагаю вам прогуляться на лесную полянку. Но во время прогулки будьте очень внимательны, возможно нам придется наблюдать за необычными историями. Ой, слышите, кто – то ругается в берлоге. Давайте сядем на пенечки и прислушаемся.
Сказка – игра «Медведь и солнце»
(Драматизация)
Воспитатель: Продолжим далее прогулку по весенней полянке. Солнечный лучик попал на пригорок. Давайте присмотримся (показать жестом). Это же воробей. Интересно, с кем он беседует?
Сказка – игра «Воробей и лягушка»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Нельзя: разжигать костры, ломать ветки деревьев, оставлять мусор после прогулки, громко не разговаривать.
Воспитатель: Ребята, а если вы заблудились, как надо себя вести?
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ»
(Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделайте глубокий вдох, на выдохе произнесите «Ау!», меняя интонацию и громкость, повороты влево – вправо).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нельзя разорять птичьи гнезда. Но иногда случаются очень даже неприятные истории.
СКАЗКА - ИГРА «Коза и жаворонок».
Воспитатель: Ребята, и снова солнечный лучик обогрел лесную полянку, где весело беседуют сорока и медведь.
СКАЗКА - ИГРА «Сорока и медведь»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили (Круговые движения головой поочередно в стороны)
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали (Повороты в стороны, руки впереди)
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Ходьба по – медвежьи, наклоны вперед).
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали (Пляшут по – медвежьи)
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали!
Воспитатель: Солнечный лучик попал на лесную полянку и услышал разговор. А чей – вы узнаете, если отгадаете загадки.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной (Еж).
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы (Заяц).
ТЕАТР НА ШИРМЕ «Заяц и еж»
Воспитатель: Ребята, самый длинный солнечный лучик попытался обогреть и развеселить девочку, которая очень загрустила.
СКАЗКА – ИГРА «Кто колечко найдет»
Воспитатель: Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец. Артистами ребята побывали и театральные картинки показали.
Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!