Наиля Тузбекова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе
Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять в количественном счете до 5, в различении геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами. Развивать зрительную память, речь. Умение использовать слова: между, около, слева, справа и т. д.
Методы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе „Фокусы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: Кукла Маша, мультфильм «Маша и медведь», цилиндр, плащ, «волшебная коробочка», «волшебная палочка», 5 мягких игрушек, 5 резиновых зайчиков, 5 резиновых белочек, демонстрационная лесенка с двумя ступеньками. Картина на ковролине из геометрических фигур. Раздаточный материал : Дощечки с двумя полосками на каждого ребенка, подносы с игрушками (по 5-6 штук морковок и шишек) на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель держит куклу – Машу в руках.)
- Дети, Машенька грустная, потому что хочет научиться показывать фокусы, но у нее не получается. Фокусы - это точный и верный математический расчет, а мы с вами как раз собирались играть в математические игры и сможем помочь Маше. Давайте Машеньке поможем. (Сажаем куклу Машу за детскую парту) Итак, я превращаюсь в Мастера-Фокусника, а вас прошу быть моими помощниками.
1. Фокус – покус – тру – ля – ля! (Воспитатель открывает 5 накрытых мягких игрушек) Назовите игрушки, сколько их? Кто стоит между? (Называет игрушки) Дети, запомните, как стоят игрушки. Фокус начинаю : фокус- покус- тру -ля - ля. (воспитатель накрывает тканью и убирает одну игрушку) Кто исчез? Где стояла эта игрушка?
Проводится игра «Угадай кого не стало» (2-3 раза) Молодцы.
2. А вот волшебный цилиндр. Фокус - покус - тру - ля - ля, воспитатель достает из цилиндра 4 зайца. (Ставит зайцев на первую ступеньку демонстрационной лесенки) Сосчитайте сколько зайчиков? Затем педагог достает 4 белочки (Ставит их на вторую ступеньку демонстрационной лесенки) спрашивает сколько белочек? По сколько зайцев и белочек? Достает еще одного зайца, спрашивает, сколько теперь стало? Кого больше? Кого меньше? Насколько больше, насколько меньше? Как сделать поровну? По 4, по 5. Значит 5 >4, а 4<5 на 1. Молодцы. Ребята, давайте заглянем к Медведю, чем он там занят. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Маша и медведь», где он делает зарядку и предлагает вместе с медведем размяться, сделать физкультурную разминку.
3. А теперь заглянем в волшебную коробочку. Воспитатель достает кубики с цифрами. Дети, положите на верхнюю полоску столько морковок, какую цифру я вам покажу. Какая эта цифра? Посмотрите на следующую цифру и положите на нижнюю полоску столько же шишек. Чего больше? Уберите столько морковок (цифра 1). Сколько осталось морковок? Добавьте столько шишек (цифра 1) Как сделать поровну? Молодцы, вы настоящие помощники!
4. И еще одна математическая игра «Посмотри и назови». Назовите, какие геометрические фигуры здесь вы видите? Руки поднимаем и быстро называем, форму и цвет. Дети находят и называют геометрические фигуры. Молодцы!
Вспомните дети, чему, мы смогли научить Машеньку? (подводят итог) Машенька поняла, что нужно учить числа и цифры, геометрические фигуры и формы, и тогда можно подготовить и показать любой фокус.